Приложение МААМ

«Игры с макаронами». Рекомендации педагога-психолога

Татьяна Чекашова
«Игры с макаронами». Рекомендации педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Целью моей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития является осуществление коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. У детей с задержкой психического развития в большинстве случаев нарушено восприятие, память, мышление, речь, внимание: внимание неустойчивое, рассеянное, нарушено восприятие цвета, величины, кратковременная память преобладает над долговременной, страдает логическое мышление, практически у всех есть нарушения речи. И чем раньше ребенок с такими проблемами начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет результат. А как известно, успешная коррекционная-развивающая работа заключается – в успешном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.

Публикация «„Игры с макаронами“, Рекомендации педагога-психолога» размещена в разделах

Родителям своих воспитанников даю рекомендации по организации игр с детьми дома, не требующих больших затрат, но очень важных для их детей: на развитие мелкой моторики, на развитие пространственных мышлений, памяти и т. д.

Одной из рекомендаций были игры с обыкновенными макаронами. Они есть в каждой семье и разных видов.

Игры с макаронами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.

На самом деле игры с макаронами очень интересны и разнообразны. Стоит добавить к макаронам мелкие игрушки, подносы, ложки и контейнеры, вариантов игр становится множество.

Предлагаю некоторые варианты:

Найди игрушки

В пластиковый контейнер насыпьте макароны, закопайте в глубине мелкие предметы, например, фигурки из Киндер сюрпризов, и предложите ребенку найти их.

Бусы

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. (Можно усложнить игру: раскрасить макароны с ребенком и собирать бусы разных цветов – зеленые, красные и т. д. или с чередованием)

Вылечи букву (цифру)

Выложите из макарон любую букву (цифру, а затем уберите какую-либо ее часть, но так чтобы буква (цифра) осталась узнаваемой. Попросите ребенка вылечить «больную» букву (цифру).

Логические ряды

Вам понадобятся макароны разной формы, размера и цвета. Сидя за столом, Вы предлагаете ребёнку внимательно посмотреть на выложенный ряд и продолжить его. Например, бантик-спираль-бантик, бантик-ракушка-колесико-колесико-ракушка-бантик и пр.

Сортировки

Детям предлагается небольшая коробка, наполненная разными видами макарон. Ребятам предлагается рассортировать их по разным признакам: форме, цвету, размеру, тактильным ощущениям. (Для усложнения задания: задание можно выполнять поочерёдно разными руками, по одной штучке. Или попробовать сортировать с помощью пинцета).

Чего не стало

Вам понадобятся макароны разной формы, размера и цвета. Сидя за столом, Вы предлагаете ребёнку внимательно посмотреть на выложенный ряд. Просите ребенка закрыть глаза, и в это время прячете одну штучку. Ребенок открывает глаза и пытается угадать, чего не хватает в ряду.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Игры для развития координации и ловкости (из серии консультаций педагога-психолога «В помощь маме»)Игры для развития координации и ловкости (из серии консультаций педагога-психолога «В помощь маме») "Башня"(или Дженга): каждый игрок по очереди должен вытащить деталь так, чтобы башня не развалилась. "Стульчики": поставить стульчики.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с макаронами». Рекомендации педагога-психолога
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 11:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с макаронами». Рекомендации педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чекашова (УИ 2402193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД