Татьяна Чекашова
«Игры с макаронами». Рекомендации педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития является осуществление коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. У детей с задержкой психического развития в большинстве случаев нарушено восприятие, память, мышление, речь, внимание: внимание неустойчивое, рассеянное, нарушено восприятие цвета, величины, кратковременная память преобладает над долговременной, страдает логическое мышление, практически у всех есть нарушения речи. И чем раньше ребенок с такими проблемами начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет результат. А как известно, успешная коррекционная-развивающая работа заключается – в успешном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.
Публикация «„Игры с макаронами“, Рекомендации педагога-психолога» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Макароны
- Макароны. Дидактические игры и пособия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Родителям своих воспитанников даю рекомендации по организации игр с детьми дома, не требующих больших затрат, но очень важных для их детей: на развитие мелкой моторики, на развитие пространственных мышлений, памяти и т. д.
Одной из рекомендаций были игры с обыкновенными макаронами. Они есть в каждой семье и разных видов.
Игры с макаронами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.
На самом деле игры с макаронами очень интересны и разнообразны. Стоит добавить к макаронам мелкие игрушки, подносы, ложки и контейнеры, вариантов игр становится множество.
Предлагаю некоторые варианты:
• Найди игрушки
В пластиковый контейнер насыпьте макароны, закопайте в глубине мелкие предметы, например, фигурки из Киндер сюрпризов, и предложите ребенку найти их.
• Бусы
Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. (Можно усложнить игру: раскрасить макароны с ребенком и собирать бусы разных цветов – зеленые, красные и т. д. или с чередованием)
• Вылечи букву (цифру)
Выложите из макарон любую букву (цифру, а затем уберите какую-либо ее часть, но так чтобы буква (цифра) осталась узнаваемой. Попросите ребенка вылечить «больную» букву (цифру).
• Логические ряды
Вам понадобятся макароны разной формы, размера и цвета. Сидя за столом, Вы предлагаете ребёнку внимательно посмотреть на выложенный ряд и продолжить его. Например, бантик-спираль-бантик, бантик-ракушка-колесико-колесико-ракушка-бантик и пр.
• Сортировки
Детям предлагается небольшая коробка, наполненная разными видами макарон. Ребятам предлагается рассортировать их по разным признакам: форме, цвету, размеру, тактильным ощущениям. (Для усложнения задания: задание можно выполнять поочерёдно разными руками, по одной штучке. Или попробовать сортировать с помощью пинцета).
• Чего не стало
Вам понадобятся макароны разной формы, размера и цвета. Сидя за столом, Вы предлагаете ребёнку внимательно посмотреть на выложенный ряд. Просите ребенка закрыть глаза, и в это время прячете одну штучку. Ребенок открывает глаза и пытается угадать, чего не хватает в ряду.