МААМ-картинки

Консультация для родителей в первой младшей группе «Игры на сенсорное развитие в домашних условиях»

Ирина Агапенкова
Консультация для родителей в первой младшей группе «Игры на сенсорное развитие в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей в первой младшей группе «Карапузы»

на тему:

«Игры на сенсорное развитие в домашних условиях»

«Ее величество Сенсорика»

Консультацию подготовила воспитатель:

Агапенкова Ирина Александровна

Публикация «Консультация для родителей в первой младшей группе „Игры на сенсорное развитие в домашних условиях“» размещена в разделах

Впервые годы жизни ребенка закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, познавательная активность, любознательность, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое.

В период дошкольного детства большое значение имеет сенсорное развитие

ребенка.

Сенсорное восприятие – это знакомство ребенка с особенностью окружающих предметов с помощью чувственных органов (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые рецепторы) и дальнейшее формирование индивидуальной картины мира. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Как развивать сенсорику?

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

Для развития сенсорных способностей детям нужно создавать условия, которые позволят им накапливать представления о форме, цвете, величине, расположении предметов. С раннего возраста у них развивается мелкая моторика, совершенствуются движения. Дети стараются подражать взрослым, поэтому им нужно показывать, как держать предметы, как рисовать, работать с конструкторами, мозаикой.

Поэтому знакомство детей с такими сенсорными эталонами как форма, величина, цвет, пространство, звук лучше всего осуществлять непосредственно в игровой деятельности.

Можно с детьми обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.

В играх с дидактическим материалом, развивается сенсорный опыт детей, развиваются аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Дети учатся различать объемные геометрические фигуры: куб, шар, конус, цилиндр, брусок, арка.

В процессе игры идет и сравнение размера: большой - маленький.

На прогулке, наблюдая за деревьями, вы можете сравнивать высоту деревьев: большое – маленькое, а заодно изучаем зеленый цвет. Цветовое восприятие предметов развивается и в игровой деятельности детей.

Восприятие пространства осуществляется в форме пальчиковых игр, на зарядке. Дети учатся делать движения по словесному описанию. Восприятие звука происходит через прослушивание музыкальных произведений и ритмических игр под музыку.

«Игры на сенсорное развитие в домашних условиях»

1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика». Крышечки. Выкладывание узоров.

Первый вариант :

Предлагаем вам поиграть с вашим ребенком в игру «Выложи узор», «Мозаика». Для игры нам понадобится крышки от пластиковых бутылок, пуговицы разных размеров и цветов, крышки разных цветов, изображение-трафарет на формате А4 любой игрушки или любой рисунок-трафарет, на рисунке можно нарисовать кружок любого цвета. Суть игры заключается в том, чтобы найти крышку такого же цвета, как кружок на картинке. Игра поможет деткам выучить (закрепить) знания основных цветов, поможет научиться складывать из крышек различные изображения, развивает воображение, творческую фантазию, развивает речь деток, когда они описывают свои действия с крышками.

Второй вариант:

Подберите пуговицы или пробки, крышечки от пластиковых бутылок разного цвета и размера. Рисунки можно выкладывать по трафаретам или по раскраскам. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы разной формы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3. Бусы из бусинок и пуговиц. Игра «Собери бусы».

Не стоит далеко убирать пробки или пуговицы, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «ателье мод».

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы разной формы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Предложите детям поиграть с бусинами и пуговицами. Для бус нам подойдут бусины и пуговицы разных размеров. Игры с бусинами и пуговицами послужат для укрепления и развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различении предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости. Для бус нам понадобится материал: крышки от пластиковых бутылок, пуговицы различной величины и цвета, бусинки, разной формы, величины, материала; проволока, леска. Предложите ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус.

4. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

5. «Подбери матрёшке сарафан»

Разложите на столе перед ребенком матрешки, которые одеты в нарядные сарафаны разного цвета. Сарафан украшен разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Предложите ребёнку взять понравившуюся ему матрешку и украсить матрешке сарафан цветными геометрическими фигурами, которые похожи на узор у матрешки, которую они взяли. Обратите внимание на цвет и форму геометрических фигур, обратите внимание, правильно ли ребенок справился с этой задачей, если неправильно, то помогите ребёнку выполнить эту задачу. Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета. Для игры вам понадобятся : фигурки матрё шек разного размера и цветов: красного, жёлтого, синего, зеленого цветов; изображения сарафанов разных цветов.

6. Игры с прищепками.

Подберите прищепки разных цветов, также нужны вырезанные из картона разные геометрические фигуры разных цветов. В зависимости от геометрической фигуры можно предложить ребенку выполнить задание.

Например:

1. Даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Предлагаем выполнить из прищепок и предложенной геометрической фигуры елочку. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.

2. Предлагаем ребенку цветную заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки. В первый раз Вы проговариваете стихотворение вместе с ребенком.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Вариантов для игр с прищепками множество. С помощью игр с прищепками мы развиваем мелкую моторику рук, закрепляем сенсорные навыки и пространственные представления, развиваем воображение и речь.

Родителям на заметку

Рекомендации для родителей по сенсорному развитию.

• Обращайте внимание на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним

• Делайте задания, в которых ребенок должен различать формы предметов.

• Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.

• Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький».

• Обращайте внимание на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.

Слушайте разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города.

• Играйте в дидактические игры с предметами.

Уважаемые родители!

Прилагайте все возможные усилия для достижения успехов вашего ребенка!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в первой младшей группе «Игры на сенсорное развитие в домашних условиях»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей в первой младшей группе «Игры на сенсорное развитие в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агапенкова (УИ 465888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД