Александра Власова
Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве игра, как известно, занимает одно из важнейших мест и стоит во главе угла в сознании и деятельности детей. В. А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В современном мире, в мире высоких компьютерных технологий казалось бы, что не должно быть ни каких проблем чем увлечь и как развить ребёнка. Проблема в том, что современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Сохраняя баланс между – желанием ребенка и пользой для него, нам пришла идея создания проекта «Игры на липучках, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Публикация «Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на липучках
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Цель нашего проекта: Разработка и создание серии игр на липучках, способствующих всестороннему развитию детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи проекта:
Создать систему работы с играми на липучках по всестороннему развитию детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с ФГОС ДО.
Развивать и совершенствовать предметно – пространственную среду для проявления и развития познавательных и творческих способностей ребенка.
Обеспечивать овладение разными видами игровой деятельности на уровне самостоятельности; раскрытию и саморазвитию познавательного и творческого потенциала у каждого ребенка.
Обеспечить эффективное использование модели взаимодействия всех участников образовательного процесса в рамках инновационного проекта.
Преимуществ игр на липучках достаточно много, среди них можно выделить следующие: а) Лепить изображения легко и просто, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим. б) Получение новых знаний. Каждая игра на липучках имеет свою тематику, например: «Овощи — фрукты», «Дикие и домашние животные» и т. д. в) Липучки можно отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время. Тем более, что проверить правильность приклеенных фишек можно в любое время или тогда, когда ребенок непосредственно закончит играть. г) Потерять фигурки гораздо сложнее, если они уже прилеплены на специальную поверхность. д) Яркость деталей. Дети любят яркие цвета, поэтому им будет интересно играть с такой игрушкой, к тому же в процессе он может изучать новые цвета.
Такие игрушки могут стать любимым занятием для детей : это интересно, полезно и увлекательно. Игры на липучках представляют собой планшет на котором представлена красочная картинка или игровое поле закрепленное на стене в форме животного, дерева и т. д. ,. Имеются части с липучками (карточки, которые можно перемещать, крепить на планшет или игровое поле. Планшет можно использовать как вертикально (на доске, так и горизонтально (на столе).
Использование игр на липучках в работе с дошкольниками позволяет увидеть следующие перспективы:
дети лучше будут воспринимать изучаемый материал за счет того, что игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
у воспитанников повысится мотивация к работе на занятиях и в самостоятельной деятельности за счет привлекательности пособий (действия с предметами, приклеивание и отклеивание картинок обеспечат реализацию деятельностного подхода к обучению);
полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и легче восстановятся для применения на практике после краткого повторения;
игры на липучках позволит моделировать такие жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни;
использование большого и разнообразного спектра заданий будет способствовать расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;
возможность демонстрации различных объектов на экране – липучке обеспечит наглядность на занятии;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка, обогащение сенсорного опыта.
Собственный опыт работы с детьми показывает: если ребёнок понимает новый материал, осознаёт, что ему нужно сделать и как, он всегда активен, проявляет большое желание исполнить задание и стремится продолжить работу в этом направлении, поскольку ему хочется донести, что он способен познавать, понимать и действовать. Именно от этого ребёнок получает удовольствие, а помогут ему в этом интересные и увлекательные игры на липучках. Таким образом, рассматривая практические и теоретические основы развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что познавательная и творческая активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Мы считаем, что разработка нашего проекта, актуальна и полезна для педагогов дошкольных учреждений, коррекционных педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, а так же для родителей детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.