Татьяна Колупаева
«Игралочка-искалочка». Развивающая игрушка своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
В силу того, что профессия учителя – логопеда очень интересная и часто подвигает её истинных патриотов (к коим я себя и причисляю) на различные творческие эксперименты и даже отпуск этому не помеха, а даже наоборот. И уже, коли современная жизнь не возможна без интернета, который пестрит разнообразными занимательными идеями, результат воплощения которых очень часто примеряешь на свою профессию (одним словом, где и как это можно применить на своих занятиях, то так и хочется, порой, скорее воплотить в жизнь очень многие затеи. Так и получилось с однажды повстречавшейся мне на просторах всемирной паутины развивающей игрушкой – самоделкой под названием «Искалка».
Публикация «„Игралочка-искалочка“, Развивающая игрушка своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Я очень долго рассматривала понравившуюся мне забавную безделушку, примерялась к ней, размышляла, каким образом её можно использовать с учебной целью (помимо той, которая лежит на поверхности, и придумала, что её будет уместно применять на этапе закрепления произношения звуков [ш], [л] во фразе, когда дети соревнуясь друг с другом в выкладывании жетонов, соответствующих количеству найденных предметиков, проговаривают фразу по предложенному образцу ( например: «Я нашёл (ла) куколку», «А я нашёл (ла) машинку» и т. п.). Если очень постараться и более тщательно подойти к подбору игрушечек, то можно изготовить «Искалочки» с предметами, имеющими одинаковый звук в составе слов (я этого делать не стала).
Так как не являюсь высокопрофессиональной мастерицей швейного дела, то долго не могла собраться и реализовать замысел: долго думала из чего и как сделать, подбирала материалы для изготовления, наполнители, «сокровища» для игрушки. И вот приготовления завершены. В итоге я имею четыре чудные «Игралочки – искалочки» и очень этому рада. Хочется поскорее их опробовать в работе, хотя пятилетнему сыну понравилось просто играть с бисером, бусами, кристаллами и прочими «богатствами» ещё на стадии приготовления к изготовлению и немного возмущало то, что на финальной стадии всё то, что было доступно до сих пор, теперь можно только созерцать и трогать через ткань. Но, думаю, что это поправимо.
Итак, я поспешила начать изготавливать "Игралочку". Для начала я «поскребла по сусекам» и нашла несколько кусочков разноцветного флиса
и различных бусин и бусинок,
обычную прозрачную пластиковую обложку для ученической тетради (можно и не новую,
перебрала все детские игрушки в поисках самых маленьких,
а потом отправилась в магазин для любителей кройки и шитья, где приобрела красивенькие детские пуговки (хотелось бы больше и разнообразнее, но что есть, то есть, несколько мешочков разноцветного бисера, немного атласных ленточек и тесёмочек.
Затем я внимательно осмотрела кусочки ткани, придумала, чтобы из них смастерить (с учётом цвета и размера кусочка) и принялась кроить. Кроила на глазок, чтобы максимально полезно использовать ткань. Приготовила к работе старенькую бабушкину швейную машинку (без зигзага) и принялась шить. Оказалось, что флис очень благодарный материал и вскоре я смогла сшить четыре заготовки для будущих дидактических игрушек с пластиковыми окошечками. Строчки прошивала по два раза, опасаясь за целостность конструкций во время проведения игры (надеюсь неоднократной). Украшала заготовки ленточками, тесёмочками, бусинами, пуговками по ходу шитья. Далее весь имеющийся бисер перемешала в миске,
взяла маленькую воронку и начала насыпать его в получившиеся мешочки.
Насыпала не очень много, но и не мало, примерно по 3 – 4 ложки в каждый, но в зависимости от величины изделия. С последней заготовкой я решила поэкспериментировать. Так как бисера у меня было не очень много, то я решила досыпать ложку пропаренного риса (именно пропаренного, так как от него нет пыли и муки).
Далее я разложила по мешочкам раздобытые мною в различных уголках квартиры и не только предметики: игрушки от киндеров, камешки, колечки, пружинки, пуговки, кристаллы и прочие «сокровища» (примерно по 15 – 18 штучек)
и застрочила отверстия. Аккуратно обрезала неровные (непрофессионально обработанные) края изделий и стала радоваться получившимся «Игралочкам». Кстати, при раскладывании предметов по мешочкам, я записывала, что и куда кладу, чтобы в дальнейшем, если понадобится, можно было изготовить контрольные карточки, ламинировать их и привязать к «Игралкам» для контроля и проверки. Посмотрите, что у меня получилось, не судите строго, хотя мне самой и моему ребёнку очень нравится.
Вот цыплёнок.
Китёнок.
Домик.
Яблочко.
А это идёт процесс апробации нового пособия.
P.s. В «Игралочке – искалочке» с пропаренным рисом игрушки скользят и перемещаются хуже, чем в аналогах с бисером, так что придётся распарывать отверстие, перебирать содержимое и добавлять ещё бисера.