Надежда Кузнецова
Конспект занятия «Играя — развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей самостоятельно изготавливать игру – головоломку и играть в неё.
Задачи: Закрепить плоскостное моделирование, знание геометрических фигур.
Учить составлять детали в соответствии с заданной конструкцией и фантазируя, придумывать свои работы.
Развивать память, мышление, фантазию, усидчивость.
Учить работать аккуратно, получать удовольствие от выполненной работы.
Учить с пользой и интересно проводить время дома.
Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Играя — развиваемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о волшебном квадрате, который однажды, по велению доброй феи, распался на семь частей и из него можно сделать практически всё, если проявить фантазию и смекалку.
Играя в эту игру, вы сможете постичь начала математики, закрепив цвет и счет, научитесь смотреть на мир взглядом художника, научитесь быть терпеливыми и настойчивыми, и поймете, что все сложные вещи состоят из простых вещей.
Хотите сделать такую игру?) Тогда приступаем…Она очень проста в изготовлении. Для неё нужен квадрат. Возьмём лист цветной бумаги. Кто скажет, как из обычного листа сделать квадрат?) Правильно, кладем лист в длину, нижнюю сторону сгибаем к правой стороне, соединяем линии и хорошо пальчиком проводим линию сгиба. Отрезаем лишний прямоугольник. Он нам не нужен. Режем аккуратно, не торопимся. Разворачиваем лист. Какая фигура получилась?) Правильно, квадрат. Теперь аккуратно разрезаем по диагонали по линии сгиба. Сколько теперь фигур получилось?) Да, две. А какие?) Молодцы! Получилось два треугольника. Один треугольник пока откладываем, а другой складываем пополам, проводим линию сгиба и аккуратно разрезаем. Что у вас получилось?) Правильно, два одинаковых треугольника, которые меньше чем один большой. Эти фигуры – часть нашего волшебного квадрата. Откладываем их в сторону.
Теперь посмотрите внимательно, что надо сделать с другим треугольником. Тупой угол сгибаем к середине противоположной стороны, проводим линию сгиба и аккуратно отрезаем. У вас должен получиться треугольник. Какой он?) Да, меньше чем два других. Оставшуюся фигуру складываем пополам, четко соединяя линии и уголки, проводим линию сгиба и отрезаем. Откладываем пока одну часть, а другую сгибаем понизу вот как, внимательно посмотрите! Конечно, проводим линию сгиба и отрезаем по ней. Какие же фигуры получились?) Ну конечно квадрат и маленький треугольник. Ещё две фигуры готовы для нашей игры.
Осталось совсем немного. Берём оставшуюся деталь, и левый нижний уголок соединяем с правым верхним углом. Разрезаем по линии сгиба. Что же за фигуры получились?) Да, ещё один маленький треугольник и параллелограмм - это такой четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Вот, посмотрите (показываю параллельность сторон)
Давайте проверим, сколько у вас получилось деталей? Я думаю, что если вы следовали моим инструкциям, то сделали все правильно. Посчитайте! У всех семь? Молодцы!
Ну вот, теперь самое интересное - можно приступать к игре. Из получившихся деталей можно сложить все что хотите, но есть два правила – каждая ваша работа должна состоять из всех семи деталей игры и детали должны плотно прилегать друг к другу.
Посмотрите, какие образцы-схемы я вам предложу. (Показываю несколько схем)
Да, ребята из нашего волшебного квадрата можно собрать и животных, и транспорт, и дом, и цифры, и даже человека. А вот какой домик и ракету собрала я, вырезав две игры из разного цвета.
Ребята, я знаю, что вы умны, вы внимательны и старательны, вы отлично учитесь и все у вас получится!
Интересно, а что придумают мои друзья? Пофантазируйте и придумайте, пожалуйста, что-то необычное из деталей нашего волшебного квадрата!
До свидания, друзья!