Миронова Наталья Владимировна
Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры
Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом и со взрослыми, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью.
По мнению известного психолога Льва Семеновича Выготского игра - ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы : память, речь, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности.
Публикация «Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры» размещена в разделах
Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.
Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций.
В своей группе использую игры для сближения детей друг с другом и воспитателем. Эти игры раскрепощают детей, создают радостное настроение и способствуют сотрудничеству и совместной деятельности.
Игра "Назови себя"
Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.
Ход игры : Ребенку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
Игра "Доброе животное"
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры : Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь по дышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук шаг вперед, стук шаг назад, и т. д.
Игра "Позови ласково"
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход игры : Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.
Игра "Волшебный стул"
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход игры : Один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
Игра " Передача чувств"
Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальные способом.
Ход игры : Ребенку дается задание передать "по цепочке" определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.
Игра "Волшебный цветок"
Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.
Ход игры : Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребё нок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чём мечтает.
Игра "Разноцветный букет"
Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход игры : Каждый ребенок объявляет себя цветко и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
Игра "Волшебники"
Цель: Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.
Ход игры : Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других.
Игра "Подарок другу"
Цель: Развивать умение невербально описывать предметы.
Ход игры : Один ребенок становится именинником, остальные, дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к имениннику.