МААМ-картинки

Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры (3 фото)

Миронова Наталья
Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры

Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом и со взрослыми, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью.

По мнению известного психолога Льва Семеновича Выготского игра - ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы : память, речь, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности.

Публикация «Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры» размещена в разделах

Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.

Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций.

В своей группе использую игры для сближения детей друг с другом и воспитателем. Эти игры раскрепощают детей, создают радостное настроение и способствуют сотрудничеству и совместной деятельности.

Игра "Назови себя"

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход игры : Ребенку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Игра "Доброе животное"

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры : Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь по дышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук шаг вперед, стук шаг назад, и т. д.

Игра "Позови ласково"

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры : Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.

Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры

Игра "Волшебный стул"

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход игры : Один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Фото №1 Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом и со взрослыми оказываются включены в систему межличностных отношений повседневного взаимодействия опосредованного их совместной деятельностью

Игра " Передача чувств"

Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальные способом.

Ход игры : Ребенку дается задание передать "по цепочке" определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Игра "Волшебный цветок"

Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Ход игры : Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребё нок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чём мечтает.

Игра "Разноцветный букет"

Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры : Каждый ребенок объявляет себя цветко и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

Игра "Волшебники"

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры : Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других.

Игра "Подарок другу"

Цель: Развивать умение невербально описывать предметы.

Ход игры : Один ребенок становится именинником, остальные, дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к имениннику.

Фото №2 По мнению известного психолога Льва Семеновича Выготского игра ведущий вид деятельности ребенка
Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры
Опубликовано: 24 июня 2024 в 23:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми в процессе игры» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД