Эльвира Александровна Толкачёва
Консультация для родителей «Играем и развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка не только здоровым, счастливым, но и развитым. Но как этого добиться знает далеко не каждый. Дошкольный возраст - это основа, решающий этап в формировании всех психических процессов, в том числе и речевой функции. Развитие речи и психических процессов тесно взаимосвязано. Поэтому, развивая речь, мы формируем все виды психических процессов (познавательные, эмоциональные, волевые)и, наоборот, работая над развитием внимания, памяти, мышления, воображения, мы развиваем связную речь ребенка.
Темочки:
В современном мире родители большую часть времени проводят на работе, а для занятий с детьми не остается сил. Вот некоторые рекомендации как просто, интересно и с пользой провести время с ребенком:
* Мама и ребенок дошкольного возраста - единый организм: вместе кушают, вместе спят, иногда,да же, одинаково думают!Поэтому, во время всех видов деятельности: уборка, приготовление еды, игры, прогулки нужно как можно больше разговаривать со своим ребенком. Проговаривайте каждый свой шаг и шаг ребенка. Например, мама одела Мише шапку ( можно описать какая шапка: она белая, мягкая, зимняя).
* При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите правильно построенными фразами, предложениями. Предложение должно быть на 1 -2 слова длиннее, чем у ребенка. Никогда не кричите, объясняйте спокойно, с интонацией. Четко проговаривайте все звуки и слова, новые или непонятные слова непременно объясняйте.
* Не у всех детей звуки в онтогенезе формируются правильно, большинство же детей звуки произносят искаженно. Не следует подражать "маленьким вундеркиндам". Например, ребенок, увидев кошку, сказал МЯУ,родителям не стоит повторять это звукоподражание. Следует сказать: это кошка и попросить повторить ребенка это слово или фразу. Не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.
* В три года наши дети становятся "почемучками". Им все интересно, они про все хотят знать. Не оставляйте ваших детей без ответа. Никогда не говорите не знаю. Можно сказать так: "Сейчас я не могу ответить на этот вопрос, но я подготовлюсь и обязательно отвечу" и не затягивайте с ответом. Максимум "на подготовку" вы можете потратить час, потом ребенок или забудет, или потеряете его авторитет. Всегда следите за тем, понятен ли ребенку ваш ответ.
* При ведении диалога, родители тоже должны задавать своему ребенку правильные- открытые вопросы. Например, можно спросить: "Что делает девочка?", а не "Девочка рисует?".
* XXI век - век развитых технологий : телевидение, компьютер, телефоны., а книги, к сожалению, ушли на задний план. Родители, как можно больше читайте своему ребенку произведения художественной литературы. Читайте с выражением, разных героев озвучивайте по - разному. Придумывайте совместные рассказы с ребенком. Для этого очень хорошо подходят книги без текста, где взрослый и ребенок к одному и тому же сюжету может придумать разные истории. После прочтения сказки, рассказа, стихотворения рассмотрите иллюстрации, а если их нет - нарисуйте!Учите детей пересказывать прочитанный текст. Если ребенок затрудняется, задавайте наводящие вопросы. Дети очень любят стихи, поэтому читайте короткие стишки. А в дальнейшем можно перейти к собственному сочинению стихов.
Чтение художественной литературы обогащает детский словарь, делает связную речь красочной и разнообразной.
* Существует мнение, что правильное звукопроизношение формируется в течение 5 лет. До 5 лет нет необходимости вести ребенка к логопеду. Это заблуждение! Да, к 5 годам,в норме, у ребенка формируется правильное произношение всех звуков, но это чудо происходит далеко не со всеми, к сожалению. Большинство детей нуждается в логопедической помощи, но родители этого не замечают. Своевременно проконсультируйтесь у логопеда в своем детском саду,поликлинике или любом развивающем центре. Если ребенку 3 года, а он не говорит и общается с помощью жестов и звуков, его обязательно нужно показать логопеду!