Харламова Екатерина Михайловна
Игра в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то
занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование
личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой
деятельностью является именно игра.
Детство - это особый период, когда
ребёнок может «дорастать». Сейчас оно
удлиняется и заканчивается чуть ли
не в 22 года, потому что деятельность
становится многообразнее и труднее,
а учиться нужно дольше.
Детство появилось в истории
человечества не сразу. И в XX веке ещё
Публикация «Игра в жизни ребенка» размещена в разделах
оставались редкие страны и регионы, где
дети вообще не играли. В 50-е годы этнографы обнаружили племена,
которые вели «доисторический» образ жизни, в Уганде, Австралии
и Центральной Америке. Оказалось, что дети в них не играют, потому что
разница между ребёнком и взрослым и типом их деятельности очень
небольшая. Годовалый ребёнок, как только его спустили с рук, начинает
делать ровно то же самое, что делает любой другой член племени: ходит
и добывает себе еду и воду. А периода, когда ребёнок играет, там просто нет.
Есть разные теории о том, зачем детям нужно играть. Самая
популярная: они делают это для того, чтобы освоить какие-то навыки,
которые помогут им по жизни. Отечественная теория говорит, что в игре
ребёнок осознаёт некоторые функции своей психики, которые ему
недоступны без неё. Например, игра с правилами - лучший способ
сформировать у ребёнка произвольность. Также в это время у него
развивается воображение и мышление. Для дошкольника игра - гораздо
более важное занятие, чем домашнее задание на «подготовишках». Именно
с помощью игр ребёнок развивается так, как ему и положено по возрасту:
формирует навыки, которые потом помогут ему учиться.
Игры в жизни ребё нка должно быть не просто много: она должна
усложняться и постепенно переходить в другой вид деятельности. Если
в младшем школьном возрасте ребёнок наигрался, дальше ему будет
интересно учиться, то есть ставить себе задачу, придумывать способ решения
и таким образом развиваться.
В каждом возрасте заложены свои задачи развития. Одна из многих
целей дошкольного возраста - превращение образного мышления
в абстрактно-логическое. Нужно, чтобы это происходило безопасно,
эффективно и с удовольствием для ребёнка и окружающих. Если вы посадите
его за парту в пять лет, то, скорее всего, разрушите этот процесс. Это можно
сравнить с гусеницей, которой пришивают крылья от бабочки: она, может,
и взлетит, но ненадолго и невысоко, потому что ещё не готова и ей ещё
неинтересно.