Николаева Людмила
Игра в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Публикация «Игра в жизни детей» размещена в разделах
Игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В процессе игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, развивается способность аргументировать свои утверждения и доводы.
Игра помогает сплотить детей, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей, важное средство самовыражения, проба сил. В играх можно лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, а так же игры сближают взрослых с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие.
Все они нужны и по – своему полезны детям. Особое место среди них занимают подвижные игры.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, упражнения с предметами (мячи, скакалки и т. д.) – и поэтому являются самыми универсальными и незаменимыми средствами физического воспитания детей. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.
Игра должна войти в жизнь каждого ребенка, умело сочетаться с другими видами деятельности. Она уместна во многих случаях. Если дети устали и им нужна разрядка, если расшалились и их нужно успокоить.
Характерной чертой различных игр является не только богатство и разнообразие, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества.