Екатерина Андреева
«Идем к колобку в гости». Конспект комплексного занятия в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствовать развитию речевой сферы детей.
2. Закреплять знания детей о геометрических формах, о цвете, классифицировать предметы.
3. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Материал: колобок, игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, аудиозапись «Колобок», «Звуки леса», овощи, фрукты, игрушки, картинки по сказке «Колобок», мультимедийная игра «Геометрические фигуры», разрезные картинки, цветы, домик, бабка, подарки, аудиозапись к физкультминутке.
Публикация «„Идем к колобку в гости“, Конспект комплексного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: повторение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей.
- Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Звучит фонограмма песни «Колобок».
- Ой, ребятки, кто это нам веселую песенку поет? (Колобок).
- А где же он сам?
- Колобок, ты где? (Дети ищут колобка).
- Вот он?
- Здравствуй, колобок! (Дети здороваются).
- Ребятки, скажите, какой колобок? (круглый, желтый, румяный).
- Ребятки, от кого укатился колобок? (от бабушки и дедушки).
- А кого он повстречал на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Вызывает по одному ребенку, дети берут по очереди по одной картинке и рассказывают про каждого персонажа.
- Да правильно, колобок встретил зайку. Расскажите про зайку, какой он? (пушистый, длинные ушки, короткий хвост, любит прыгать).
- Софья, расскажи про волка, какой он? (серый, злой). Как он воет? (ууууу).
- Ребятки, как волк воет? (уууууу)
- А про медведя, кто мне расскажет? (большой, косолапый). А как он рычит? Как медведь ходит?
- А еще кого встретил колобок? (лису).
- Расскажите, какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка)
- Как лисичка ходит? (дети имитируют движения).
- Ребятки, нас колобок приглашает в лес.
Физкультминутка. «Зайки».
- Пойдем с колобком? (Да).
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель катит колобка, катится колобок к зайке.
- Ребятки, кто это? (Заяц)
- Ой, посмотрите, что зайка грустный. Давайте, спросим у него, что случилось.
Игра: «Разложи, что зайчик любит».
Возле зайца лежит «чудесный мешочек» в нем муляжи.
- Ой, посмотрите, а где же наш колобок? А колобок наш покатился дальше, пойдемте за ним….
- Колобок наш покатился, и к кому он прикатился…. (к волку).
- Посмотрите, что у волка есть? (конверт). Давайте, откроем и посмотрим, что в нем лежит.
Игра: «Разрезные картинки». (волк, косточка, рыбка).
Дети выполняют задание.
- Давайте, волка угостим рыбкой и косточкой.
- Вот и волк не съел колобка…
- И покатился колобок дальше, к кому же он прикатился? (к медведю).
- Здравствуй, медведь? (возле медведя лежат геометрические фигуры)
- Сейчас посмотрим, что же это. Что это, ребятки? (фигуры).
Воспитатель показывает детям фигуры, они называют их. Далее воспитатель приглашает детей на стульчики, показывает в мультимедиа игра «На какую фигуру похоже». Дети встают, прощаются с медведем. Колобок катится дальше.
- К кому же наш колобок прикатился…. к лисе?
- Ребятки, посмотрите, какая наша лисичка грустная. Лисичка перепутала все цветочки, и не может их собрать.
Игра: «Собери цветок по цвету».
- Ой, ребятки, какой красивый цветочек, а здесь у нас что лежит, сейчас посмотрим.
- Посмотрите, что это? (воспитатель показывает круг).
- Правильно, это фигуры? (показываю детали к цветку).
- А, а что мы можем сделать из этих фигурок?
Воспитатель объясняем каждому, кто какой цветок будет собирать.
- Посмотрите, лисичка, наша стала, какая веселая, как ей понравились цветочки, которые вы ей собрали.
- И покатился наш колобок дальше. Ребятки, скажите, а в нашей сказке, лисичка съела колобка? (Нет). А почему? (потому что мы ей помогли собрать красивые цветочки).
- Ой, ребятки, а куда же наш колобок покатился, пойдемте за ним.
Колобок катится к домику, в котором живут бабушка и дедушка.
- Ой, наш колобок домой вернулся, это вы ребятки помогли колобку, домой вернуться. (Да).
- Какие вы молодцы, а бабушка ждала колобка, когда же он домой вернется, а пока его ждала, гостинцев вам напекла. Угощайтесь.
Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят.