Папки-передвижки

Конспект занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Галина Образ
Конспект занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы

П\ С: Систематизировать представление детей о труде колхозников по выращиванию хлеба. Хлеб – ценный продукт, без которого не могут обходиться люди. Много надо затратить колхозникам труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу. Людям помогают машины. Слаженный коллективный труд людей позволяет получать хороший урожай. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей его выращивающих – хлеборобам. Учить высказываться о виденном и слышанном ранее в форме небольшого рассказа(4-5 предложений).

Публикация «Конспект занятия „Хвала рукам, что пахнут хлебом“» размещена в разделах

Активизация слов: плуги, бороны, сеялки. Ровные бороздки, зернышки набухли, проросли, хлеб обмолачивают, везут на склады, зерно мелют, элеваторы.

-Дети, у нас в гостях на занятии мама Любы Головановой, которая работает в детском саду (поваром). Она поможет и объяснит нам, как приготовить вкусное печенье. Рассмотрите продукты, которые находятся на столе. Назовите их: масло, яйца, сахар, мука, сода (заострить внимание детей на том, что мука – главный продукт).

Рассказ повара с показом действий.

-Что у нас получилось (тесто). Как? В какой последовательности (повторить действия повара). (дети раскатывают тесто и при помощи формочек вырезают печенье)

-Ну, вот, печенье наше пока будет выпекаться, мы с вами поговорим о том, как мука, как хлеб попадают к нам на стол. Рассмотрите картины (отражающие труд колхозников). Давайте при помощи их и расскажем (примерные рассказы детей) :

1.-Вначале колхозники вспахали землю плугами. Большие плуги, тяжелые. Трактор таких плугов тащит несколько.

2.-Потом разрыхлили землю боронами и пошла по полю сеялка. Ровные бороздки проводит, зерно в них сыплет и землею прикрывает.

3.-Полил землю дождик. Зернышки в земле набухли и проросли, пустили корешки, а наверху зеленый росточек. Из этих ростков выросла зеленая травка, а потом стебельки и на них колосья и в каждом колосе – зерна.

4. Созрели зерна, колосья стали сухие, золотистые, а зерна – твердые. И пошли по полю комбайны. Комбайн колосья срезает и зерна из них вымолачивает, в грузовики насыпает.

5. С поля на грузовиках везут зерно на элеваторы, а с элеватора на мельницы. На мельнице зёрна смелют. Получится мука. Из муки будут делать тесто. Из теста – хлеб. А часть зёрен – самые лучшие, самые крупные оставили, чтобы вновь посеять в землю весной. Какие же машины помогают людям: (трактора, комбайны, грузовики).

-А управляют всеми этими машинами люди:

«Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут…

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд».

-И труд не одного человека, а целого коллектива (тракториста, комбайнера, шофера, мельника, пекаря)

(Чтение стихотворения «Каравай» Дягутите, 2-3 ребенка)

-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Объясните их значение:

«Вовремя посеешь – вовремя и хлеб соберешь»

«Весенний день целый год кормит»

«Посеешь в пору – соберешь зерна гору» (обобщить и оценить ответы детей).

-Ну вот, наше занятие подходит к концу и печенье наше готово. Приглашаю всех к столу отведать печенье, приготовленное своими руками. И нашу гостью не забудьте пригласить.

«Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, -

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

Чтобы в добрый.

Светлый час,

Хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас

И крепко потрудился. (Л. Кузьмин)

-Звучит песня в грамзаписи «Хлеб – всему голова».

Дети пьют чай с печеньем, приготовленным своими руками.

-И ещё одно стихотворение я хочу вам прочитать: «Хлеб», автор Бобо Ходжи.

«Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове

Народная мудрость таится.

Вот что

В народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

-Дети, помните эти слова. Я верю, что вы научитесь ценить хлеб.

Публикации по теме:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб –ценный пищевой продукт,без которого не могут обходиться люди. Рассказать,как много.

Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 07:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Образ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД