Галина Образ
Конспект занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Систематизировать представление детей о труде колхозников по выращиванию хлеба. Хлеб – ценный продукт, без которого не могут обходиться люди. Много надо затратить колхозникам труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу. Людям помогают машины. Слаженный коллективный труд людей позволяет получать хороший урожай. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей его выращивающих – хлеборобам. Учить высказываться о виденном и слышанном ранее в форме небольшого рассказа(4-5 предложений).
Публикация «Конспект занятия „Хвала рукам, что пахнут хлебом“» размещена в разделах
Активизация слов: плуги, бороны, сеялки. Ровные бороздки, зернышки набухли, проросли, хлеб обмолачивают, везут на склады, зерно мелют, элеваторы.
-Дети, у нас в гостях на занятии мама Любы Головановой, которая работает в детском саду (поваром). Она поможет и объяснит нам, как приготовить вкусное печенье. Рассмотрите продукты, которые находятся на столе. Назовите их: масло, яйца, сахар, мука, сода (заострить внимание детей на том, что мука – главный продукт).
Рассказ повара с показом действий.
-Что у нас получилось (тесто). Как? В какой последовательности (повторить действия повара). (дети раскатывают тесто и при помощи формочек вырезают печенье)
-Ну, вот, печенье наше пока будет выпекаться, мы с вами поговорим о том, как мука, как хлеб попадают к нам на стол. Рассмотрите картины (отражающие труд колхозников). Давайте при помощи их и расскажем (примерные рассказы детей) :
1.-Вначале колхозники вспахали землю плугами. Большие плуги, тяжелые. Трактор таких плугов тащит несколько.
2.-Потом разрыхлили землю боронами и пошла по полю сеялка. Ровные бороздки проводит, зерно в них сыплет и землею прикрывает.
3.-Полил землю дождик. Зернышки в земле набухли и проросли, пустили корешки, а наверху зеленый росточек. Из этих ростков выросла зеленая травка, а потом стебельки и на них колосья и в каждом колосе – зерна.
4. Созрели зерна, колосья стали сухие, золотистые, а зерна – твердые. И пошли по полю комбайны. Комбайн колосья срезает и зерна из них вымолачивает, в грузовики насыпает.
5. С поля на грузовиках везут зерно на элеваторы, а с элеватора на мельницы. На мельнице зёрна смелют. Получится мука. Из муки будут делать тесто. Из теста – хлеб. А часть зёрен – самые лучшие, самые крупные оставили, чтобы вновь посеять в землю весной. Какие же машины помогают людям: (трактора, комбайны, грузовики).
-А управляют всеми этими машинами люди:
«Человек привык трудиться.
Люди пашут, сеют, жнут…
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба – труд».
-И труд не одного человека, а целого коллектива (тракториста, комбайнера, шофера, мельника, пекаря)
(Чтение стихотворения «Каравай» Дягутите, 2-3 ребенка)
-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Объясните их значение:
«Вовремя посеешь – вовремя и хлеб соберешь»
«Весенний день целый год кормит»
«Посеешь в пору – соберешь зерна гору» (обобщить и оценить ответы детей).
-Ну вот, наше занятие подходит к концу и печенье наше готово. Приглашаю всех к столу отведать печенье, приготовленное своими руками. И нашу гостью не забудьте пригласить.
«Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой, -
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
Режь да ешь от всей души,
Силы набирайся,
Лишь напрасно не кроши,
Хлебом не швыряйся.
Чтобы в добрый.
Светлый час,
Хлеб на стол явился,
Кто-то встал чуть раньше нас
И крепко потрудился. (Л. Кузьмин)
-Звучит песня в грамзаписи «Хлеб – всему голова».
Дети пьют чай с печеньем, приготовленным своими руками.
-И ещё одно стихотворение я хочу вам прочитать: «Хлеб», автор Бобо Ходжи.
«Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
В слове
Народная мудрость таится.
Вот что
В народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».
-Дети, помните эти слова. Я верю, что вы научитесь ценить хлеб.