Нора Ерицян
Беседа «Хочу стать ветеринарным врачом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хочу стать ветеринарным врачом»
Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.
Задачи:
образовательные:
- расширить представление о труде ветеринара, о его трудовых действиях;
- познакомить с инструментами и их назначением;
- научить детей заботиться о здоровье животных.
-активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; - закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения
развивающие:
Публикация «Беседа „Хочу стать ветеринарным врачом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;
- развивать способности преодолевать страх по отношению к ветеринару, не бояться белого халата, медицинских инструментов;
- развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.
воспитательные:
- формировать положительное отношение к профессии ветеринар, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечить самим;
- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;
- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.
ОРГ. МОМЕНТ
- беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Моя мама доктор», «Мой щенок заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все животные болели»;
- чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестов «Доктор Лебедев», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…», С. Михалков «Грипп», Э. Машковская «Доктор»;
- дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?»;
- сюжетно-ролевая игра «Помогите, доктор!».
Оборудование и материалы:
- Кукла, мешочек с игрушечными медицинскими приборами.
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Наши питомцы могут иногда себя плохо чувствовать. У Это значит, они заболели и им нужна помощь!
Отгадайте загадку:
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей,
У него особый дар,
Этот врач - (ветеринар).
Воспитатель: Когда наши питомцы болеют, к кому мы обращаемся за помощью? (к ветеринару). А где у нас ветеринар сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ветеринарный врач, еще его называют ветеринар.
Ой, кажется щенок себя плохо чувствует?
Дети: Нужно вызвать ветеринара! (приходит вет. врач-родитель воспитанника этой же группы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же настоящий ветеринарный врач!
Юлия Игоревна: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Юлия Игоревна: Я работаю ветеринаром и лечу животных. Я сегодня осмотрю вашего щенка. Давайте, мы вместе сейчас осмотрим его. (дети садятся на стульчики вокруг паласа).
У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у питомца болит.
И первый инструмент – это фонендоскоп. ( воспитатель: Ребята скажем все дружно фонендоскоп). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит животное. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.
(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок увидел как это делает ветеринар. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)
Юлия Игоревна: Второе, что я хочу вам показать, это пипетки глазные. ( воспитатель: Ребята, все дружно говорим - пипетка). Глазной пипеткой я закапываю лекарство в глаза.
(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Закапали глаза животному.)
Юлия Игоревна: И, на последок, я хочу вам показать термометр для животных. ( Воспитатель: Ребята, все дружно говорим - термометр). С помощью термометра я проверяю, есть ли у животного температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)
После этого я выписываю лекарства животному, и хозяин идет лечить своего питомца.
Мы познакомились с медицинскими инструментами, и теперь можно приступить к осмотру щенка.
Итак, могу сказать, что у питомца чистые легкие, но глаза красные. Щенку желаем скорейшего выздоровления!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Юле Игоревне за то, что она осмотрела нашего щенка и дала рекомендации по лечению, и рассказала об очень важной профессии – ветеринар.
Юлия Игоревна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!
Дети: До свидания, Юлия Игоревна!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(воспитатель помогает детям озвучивать правильно медицинские инструменты)
Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца;
Шприц - делают уколы;
Термометр - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Шпатель – смотрят горло;
Вата – смазывают царапины;
Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;
Бинт – перевязываю раны.
Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, щенку пора домой. Скажем дети спасибо щенку и его хозяину за то, что поиграли с нами. Скажем им до свидания!
-Не болей больше щенок! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с щенком).
Заключительный этап (подведение итогов).
Воспитатель закрепляет материал вопросами.
Воспитатель:
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Перевяжет, даст отвар
Вас зовет - (ВЕТЕРИНАР).
Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).
Что нового вы узнали о профессии ветеринар?
Что делает ветеринар? (осматривает и лечит больных животных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).
Скажите, а каким должен быть ветеринар? (добрым, внимательным, ласковым).
Давай пофантазируем, вы хотели бы стать ветеринаром и помогать животным? (ответы детей).