Ольга Казакова
Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе «Мы встречаем вместе лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Летне - оздоровительная работа в течение данного времени велась по плану, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей под девизом:«Подари нам, лето, радость и здоровье.».
Основные задачи и направления:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Темочки:
- Здравствуй, лето! Планирование
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Каждая неделя носила тематический характер. По своему содержанию, в соответствии целям и задачам была направлена:
• на оздоровление и физическое развитие детей («Неделя здоровья»,«В гостях у доктора Пилюлькина);
• их нравственное воспитание: воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения ( беседы: «Ласковое слово и кошке приятно», «Когда и в чем нужна смелость» и др.)
• развитие любознательности и познавательной активности, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) через наблюдения, экспериментальная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры (Неделя «Удивительное рядом»);
• формирование основ безопасного поведения дома, на улице, на природе: беседы, обсуждение проблемных игровых ситуаций, игры. Например, беседы «Поговорим о безопасности», «Опасный петушок», викторина «А знаете ли вы?», д/ игра «Грибники».
(Неделя «Я позабочусь о себе»);
• формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков (участие детей в посильной для них трудовой деятельности по уходу за овощами на огороде, цветами на клумбах: полив, рыхление, прополка сорняков);
• художественно – творческое развитие детей: нетрадиционное рисование «Водное царство- государство», «Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад…»(восковые мелки + акварель); «Мое любимое дерево» (пластилинография) и др. ; театральная деятельность (Неделя «Волшебный мир искусства»)
• формирование представлений об окружающем мире через ознакомление с художественной литературой: чтение сказок, рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. Носова, В. Драгунского; произведений русского фольклера:закличек, загадок, песенок; чтение стихов и заучивание наизусть «Радуга –дуга», «Лето» Т. Бокова и др. (Неделя «В мире книг»)
В ходе реализации плана с детьми проводилась опытно- исследовательская работа на тему: «Реки, реки и пруды».
Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С умения видеть красоту родной природы начинается знакомство с родным краем. Наш край славится родниками, водоемами. Исследовательская деятельность “Реки, речки и пруды”, была посвящена самому прекрасному, что есть в нашей местности, это – реке Ишим и множеству озер и прудов.
Цель исследования: становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.
Для формирования целостного представления о водоемах использовались разнообразные формы и методы: экскурсия, беседы, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение научно- популярной, художественной литературы, где водоемы рассматривались, как “источник водоснабжения”, как “место обитания рыб, растений, насекомых”, как “место передвижения водного транспорта”, как “место отдыха горожан и их поведение у водоемов”.
Так из разных источников дети узнали много нового. Например,
опыты и эксперименты, проводимые с водой, позволили увидеть и понять, почему нельзя загрязнять водоемы, экскурсия к реке Ишим помогла детям воочую познакомиться с ее обитателями, растительностью растущей по берегу реки, полюбоваться красотой родной природы.
Как результатом полученных знаний, эмоционально- эстетических впечатлений стала совместная художественно- творческая деятельность, создание в группе уголка живой природы (макета) «Где живет карасик?» в которой самое активное участие принимали сами дети.
Закреплению полученных знаний, развитию экологической культуры, формирование здорового образа жизни, эмоционально – нравственному, эстетическому воспитанию способствовало и проведение развлечений для детей такие, как «Турнир знатоков природы», КВН «Что? Где? Когда?", Конкурс «Мисс Дюймовочка» и др. ; работа с родителями: консультации «Прогулки - источник мысли», «Игры с водой и песком» оформление папок передвижек «Эмоции и здоровье», ««Азбука пожарного», индивидуальная работа на темы «Помогите ребенку укрепить здоровье» (о закаливании дома, «Читаем вместе с малышом», «Как организовать летний досуг с ребенком» и др.