Дисикова Юлия Алексеевна
НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Помощь жителям сказочного леса».
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка"
Цели:
1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и пластическими, художественными образами деревьев.
2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике объёмной аппликации с использованием природного и бросового материала, технике оттиска используя гуашь.
3. Развивать эстетическое восприятие и творчество.
Публикация «НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР „Помощь жителям сказочного леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Планируемые результаты:
1. Дети отображают в творческой работе образы разных деревьев в разное время года с помощью составления мозаики из кусочков пробкового дерева, отпечатков листьев
2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования оттиск, с элементами аппликации.
3. Развитие творчества, фантазии.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе-как богатству нашей земли.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством игровой деятельности, музыки и художественного творчества.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
3. Вызвать интерес детей к лесу, как к дому для животных и растений.
Предварительная работа:
1. Беседы о временах года, сезонных изменениях; беседа о лесе, о его пользе; беседы о проблеме вырубки лесов
2. Pассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов в разное время года, картин: ; И Левитана "Дуб"; И. Шишкина "Сосновый бор"; "Дубы"; альбома "Времена года», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; рассматривание географической карты,глобуса.
Словарная работа:
1. Активизация и расширение словаря по теме «Деревья»;
2. Закрепление знаний о деревьях, их названиях, названия частей дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья;
3. Словосочетания: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак "Песня о жёлуде"; В. Степанов "Что такое лес?"; В. Степанов "Стихи о деревьях" ; М. Садовский "Береза косы распустила…"; "Лес осенью" А. Твардовский; стихи об осени А. С. Пушкина; А. Плещеева; А. И. Бунина; А. К. Толстой "Осень"; И. С. Соколов-Микитов "Листопадничек"; Пословицы и поговорки о доме, дружбе, о лесе.
Музыка:
Пение песен о природе, лесных обитателях, о дружбе, семье и слушание музыки: П. И. Чайковский "Времена года"; Ф. Шопен " Осенний вечер"; А. Вивальди «Времена года».
Худ. творчество:
Рисование нетрадиционным методом оттиска на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности- различных деревьев; изготовление поделок из природного, бросового материала методом нанесения на основу (объёмная аппликация) ; Заготовка ствола дуба из фрагментов коры дерева (мозайка)
Наблюдение: за деревьями и кустарниками на прогулке; за сезонными изменениями в природе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением смешанного леса, одного дерева в разное время года, вырубка леса;
Природный материал: кора деревьев, шишки, жёлуди, сух. листья, ветки, коряги, пеньки, мох и др.
Набор фрагментов из пробкового материала для ствола дерева;
Краски гуашь, пенопластовая основа, кисти, поролоновые губки, салфетки, клей ПВА.
Запись из м/ф " Есть на свете цветок…", муз. классика Ф. Шопен " Осенний вечер", саундтрэк к м/ф "Князь Владимир". Автор текста и композитор - И. Журавлев "Лес и поля, горы, реки и моря" ; "Осення мелодия"
Презентация на DVD "Как растёт дерево" ; "Видео письмо"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся. - Здравствуйте (дети встают полукругом)
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто, называется оно: "Дoма"
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей : о родном доме, где можно укрыться от дождя и снега, где тебя всегда ждут.)
Воспитатель: У вас есть такой дом? - Да, есть.
-А какой ваш дом? (тёплый, уютный, надёжный)
(появляется на экране телефон, раздаётся звонок из сказочного леса : заяц, ёжик и крот просят о помощи ребят. В их лесу спилили все деревья и они остались без дома.)
Воспитатель: Вот беда -так беда! Мы с вами говорим о родном доме, тепле и уюте. А в сказочном лесу несчастье. Ведь чем является лес для животных? - домом.
- Давайте решать, что будем делать?- Помогать! - Но мы свами здесь, а сказочный лес от нас далеко? - Нужно добраться до леса. - А на чём же мы доберёмся? - (на машине, поезде, пешком… вертолёте)
Воспитатель: Чтож, тогда в дорогу!
Собираясь в дальний путь,
Ты о главном не забудь,
На пути хоть лес, хоть луг
Ты идёшь сюда как…. (дети хором) -друг
Воспитатель: Заводим мотор! Дети:- тр-тр-тр-рррррр!
- А что вы знаете о лесе? - Дети читают стихи про лес:
1-ый ребё нок:
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
2-ой ребёнок
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них на земле.
Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочного леса (выходят из вертолёта) Ребята, давайте осмотримся на местности.
- Бедный лес! Из сказочного он превратился в пустынное место…
- Кто же вырубил все деревья в лесу? (на стенде иллюстрации с изображением вырубленного леса, машин и инструментов для вырубки) - ответы детей -Люди -А какие люди? - Которые не заботятся о лесе, деревьях и животных. Плохие люди.
Воспитатель: Неужели всё погибло и нет никакой надежды, что сюда вернётся жизнь?
Дети ходят среди пеньков, находят ветки, сухие листочки, мох, кору.
Воспитатель: Садитесь на пенёчки расскажите что вы нашли? - Листья, кору от деревьев - От каких деревьев? - ответы детей ( от разных: клёна, дуба, берёзы и др.) - Значит можно представить какой красивый здесь был лес.
Игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель: посмотрите, ребята, я тоже нашла что-то интересное (достаёт два мешочка из под пня) Предлагаю вам сначала угадать на ощупь, что внутри мешочков и отгадать загадку?
1. Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут
Береток не найдут (жёлудь)
2. Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает? (шишка)
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли бесценные дары, почему? - Потому что это семена. Из них вырастут новые деревья- Значит снова вырастет лес! -А успеют семена прорасти до зимы? - Нет -почему нет? - Потому что сейчас осень - Какая? - Поздняя - Да, как говорится: зима уже "на носу".
Воспитатель: Хотите посмотреть фильм, как растёт дерево? - Конечно, хотим. - Большое дерево, ребята, растёт очень долго, много лет, много зим. Мы с вами посмотрим, как растёт деревце за один год в ускоренной съёмке - Сколько месяцев в году?- 12 месяцев - А врмён года? - Четыре времени года : зима, весна, лето, осень (просмотр фильма)
Воспитатель: Вот какое чудо! Понравился вам фильм? - Да, понравился. -Предлагаю немножко отдохнуть (дети встают в круг)
Физкультминутка.
На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)
Во все стороны глядит. (Повороты туловищем)
Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)
Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками
вправо — влево)
Дуб к земле от от ветра гнется, (наклоны вперед-назад)
Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).
Воспитатель: Ребята, пришло время решать, как мы будем помогать лесным жителям, ведь скоро зима, посадить деревья мы уже не успеем, а новые прорастут только весной (ответы детей : мы можем нарисовать деревья)
Воспитатель: Приглашаю пройти в лесную мастерскую. Но какие же вы нарисуете деревья, если скоро наступит зима, затем весна, лето, осень? (ответы детей : зимние, весенние, летние, осенние).
Воспитатель: Значит у нас с вами будут разные деревья, в разное время года? - Да!
Предлагаю детям объединится в пары, самостоятельно выбрать время года, материал для работы, краски и нарисовать дерево.
Д/И Какое дерево осенью, зимой, весной, летом? Дать характеристику дерева с помощью прилагательных :
вос-ель:
“Летом дерево…”
“Осенью дерево…”
“Зимой дерево…”
“Весной дерево…”
дети:
“зеленое, густое, кудрявое…”
“золотое, жёлтое, сказочное…”
“ пушистое, белое…”
“ отдохнувшее, цветущее…”
Пальчиковая гимнастика : "Друзья"
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает всё забор, .
За забором — чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»
Кто –то к нам идёт на стук.
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли.
Готовые работы дети ставят в правильной последовательности
1-2-3-4.
Воспитатель: Какой замечательный лес у нас получился! Теперь звери сказочного леса смогут укрыться под деревьями пока не вырастут новые.
Ребята, вы хорошо потрудились. Как вы считаете, вы помогли лесным обитателям? (ответы детей)
А для вас, в знак благодарности, они тоже приготовили подарки.
(Воспитатель передаёт сюрпризный мешочек детям).
- Всё когда-нибудь кончается, чтоб повториться вновь.
Пришло время прощаться со сказочным лесом, его жителями и нашими гостями
- До свидания!
Садимся в наш вертолёт, заводим мотор! - тр-тр-тр-рррррр.
Звучит музыка дети выходят из зала.