Анастасия Исаева
Проект «ГТО в детский сад. Возрождение традиций!»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Концепция проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Актуальность проблемы.
4. Аннотация проекта.
5. Обоснование.
6. Пути реализации проекта.
7. Ожидаемые результаты реализации проекта.
8. Нормативно-правовые основания.
9. Место реализации проекта.
10. Этапы проекта.
11. Разработка и реализация плана укрепления и развития материально-технического обеспечения и программы по формированию здорового и безопасного образа жизни.
12. Список использованных источников.
Публикация «Проект „ГТО в детский сад, Возрождение традиций!“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- ГТО. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
13. Приложения.
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.
Название проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций!»
Образовательная область: физическое развитие
Тип проекта : информационный, познавательно-оздоровительный, практико-
ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители (законные
представители,инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты детского сада.
Сроки реализации: 2019 – 2020 учебный год
Цель проекта : подготовка детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 15 «Ромашка» к выполнению нормативов первой ступени физкультурно- спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников
Образовательных отношений в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей и родителей
потребности в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и
укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Массовое внедрение комплекса ГТО.
- Познакомить детей и родителей с программой ГТО и традицией их проведения.
- Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного
процесса (дети, родители (законные представители, с целью организации сдачи норм ГТО в ДОО, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.
- Создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОО,
поднять и поддержать интерес у детей к физкультурно-оздоровительным
занятиям.
- Совершенствовать физические способности детей в совместной
двигательной деятельности.
Актуальность проблемы:
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня
является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого
внимания. Нужно сформировать у населения осознанных потребностей в
систематических занятиях физической культурой и спортом и ведении здорового образа жизни.
С внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского
спорта в образовательных организациях.
Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса в МБДОУ «Ромашка» будет осуществляться в рамках спортивных мероприятий "Нам со спортом по пути".
Значимость внедрения комплекса является повышение эффективности
использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении
здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан
Российской Федерации. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
Их физического, психического и духовно-нравственного развития.
Формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации, реализующей проект «ГТО в детский сад. Возрождение традиций».
Предусмотреть выделение средств из различных источников на укрепление материально-технической базы, направленной на создание здоровьесберегающих условий, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.
Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности
воспитанников, особенно детей 5-6 лет (участников реализации проекта).
Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где
движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация.
Актуальность данной проблемы определяется не только совершенствованием и широким распространением новых здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе ДОО, но и созданием целостной практико-ориентированной системы здраво- созидательного образа жизни, направленных на формирование у воспитанников представлений о биологическом и социальном, физическом и духовном началах личности, умении учитывать это в своем поведении, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья.
Современное состояние здоровье формирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности.
В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике:
- постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического
развития в образовательных организациях;
- недостаточная методическая разработанность вопроса организации
коррекционно-развивающей среды образовательной организации;
- пользование методов, приемов и средств обучения (в том числе
специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие
реализацию обучения;
- обеспечение пространственной и временной организации образовательной
среды; возможность максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательной организации.
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры
и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Поэтому необходимо создать современную и эффективную государственную систему физического воспитания населения. Её системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Концепция Комплекса разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года. Она определяет цель, задачи и механизмы реализации Комплекса. Таким образом, общественное обсуждение проекта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса привлекло внимание общественности к актуальным вопросам физической культуры и спорта, помогло внести необходимые коррективы, осознать и активно включиться в этап внедрения комплекса и участникам образовательного процесса в МБДО «Ромашка».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта
2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). Комплекс начал свое действие на территории нашей страны. Комплекс предусматривает подготовку и непосредственное
выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше. В качестве испытаний определены бег, прыжки, подтягивание, плавание и другие дисциплины, направленные на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации. В основе этой работы заложено поэтапное внедрение реализации Комплекса, что
не позволит навредить физическому состоянию здоровья. Не надо ставить сверх задачи и всем сразу выполнять нормативы. Этому в обязательном порядке должна предшествовать подготовка к сдаче нормативов и тестов. Приказом Министерства спорта РФ от 11июня 2014 г. № 471 утверждены Государственные требования к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Комплекс содержит в себе не только тесты для определения уровня физической подготовленности
(силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости,
гибкости, но и предъявляет требования к выполнению целостных двигательных действий прикладного характера, которые пригодятся любому человеку в практической жизни (плавание, стрельба, бег, метания, бег на лыжах). Кроме того, в Комплексе указан необходимый объем и формы двигательной активности в соответствии с возрастом человека. Первая ступень ГТО начинается с возраста 5 лет, т. е. должна являться как бы итогом работы дошкольного учреждения по развитию физических качеств детей.
Обоснование:
- Недостаточная осведомленность родителей о важности физического
воспитания.
- Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их
семей, отсутствие понимания культуры спорта.
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Негативная
статистика по образу жизни в семье (сниженная активность,
несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие
факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Аннотация проекта.
Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм
подготовки и формировании мотивации детей 5-6 лет к сдаче первой ступени ГТО (старшая группа ДОУ);
- создание материально-технической базы для развития и совершенствования
физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей,
законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада;
- формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование
эколого- валеологического сознания детей;
- воспитание нравственно- патриотических чувств и толерантной личности.
Пути реализации проекта :
- оборудование полноценной спортивной площадки ДОУ;
- оснащение необходимым спортивным оборудованием прогулочных участков ДОУ;
- создание спортивных уголков в группах и на веранде ДОУ;
- обеспечение спортивного зала ДОУ детскими тренажерами;
- создание циклограммы двигательной деятельности для детей всех возрастных групп, оптимизация двигательного режима в ДОУ;
- мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);
- спортивные соревнования различного уровня;
- кружковая работа по физкультуре с детьми;
- проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
- привлечение родительской общественности и социума для реализации
физкультурно-спортивной модели ДОУ;
- консультации, практикумы для родителей ;
- контроль за состоянием здоровья каждого ребенка;
- систематическое применение различных методов закаливания и оздоровления детей.
Реализация проекта предусматривает :
- обеспечение повышения двигательной активности воспитанников,
- реализация физкультурно-оздоровительных программ,
- развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в рамках
образовательного пространства ДОУ.
Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном
становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно-образовательной деятельности на основе реализации концепции системно – деятельностного подхода:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому
развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных
умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
-овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими
упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими
упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Ожидаемый результат:
- У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни, стремление к
сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической
культуры.
- Повышение интереса детей, их родителей к физическим упражнениям и спорту;
- Повышение интереса родителей ДОУ в здоровом образе жизни;
- Выполнение норм ГТО всеми желающими участниками образовательного
процесса (не менее 50% детей ДОУ)
- Создание и эффективное функционирование спортивной площадки ДОУ;
- Снижение уровня заболеваемости и количества дней, пропущенных
ребенком по болезни;
- Повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;
- Выявление физической и психологической предрасположенности
дошкольника к какому-либо виду спорта.
Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
1. Конвенция о правах ребенка
2. Конституция Российской Федерации
3. Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации»
4. Положение об общероссийской системе мониторинга состояния
физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и
молодежи.
5. ФГОС ДО, СанПиН.
6. Образовательная программа ДОО.
7. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2014 года №3907/14 «Внедрение ГТО»
Место реализации проекта :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка»
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
- спортивная площадка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: сентябрь - октябрь 2019
Постановка проблемы, определение цели и задачи проектной деятельности.
Проектирование совместно организованной деятельности в условиях реализации в ДОУ проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций»
• Разработка проекта;
• Создание условий по внедрению проекта;
• Формирование нормативно-правовой базы;
• Организация кадрового обеспечения;
• Укрепление материально-технической базы;
• Информирование воспитанников и их родителей в области
здоровьесбережения и основ безопасного и здорового образа жизни:
- рациональное питание;
- двигательная активность;
- правильная организация выходного дня;
- соблюдение гигиенических правил;
- медицинская активность родителей.
Основной этап: 1 ноября 2019 – 30 апреля 2020 года
Задачи: Создание системы воспитательно-образовательных мероприятий по теме проекта. Работа с детьми и родителями. Проведение мероприятий по сдаче норм
Описание проекта :
Ребенок начинает движение еще в дородовый период. В животе у мамы он уж двигает руками и ногами. Взрослые смеются, что ребенок растет футболистом.
Любая мама знает, что ребенок ДОЛЖЕН шевелиться и двигаться – обратная
ситуация повод для беспокойства и обращение к врачу. Это естественно, не зря существует такое понятие, как «Движение – это жизнь». А дошкольный период – яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина.
Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать,
именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки.
Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.
В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности
детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.
И так повсеместно.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и
психологически человека, а быть частью системы этого развития.
ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и
общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении. Спросите любого творческого человека, поэта или писателя… очень часто их произведения создаются во время ходьбы.
Идет стимулирования деятельности мозга. Замечено, что стихи дети лучше всего запоминают, именно двигаясь, например, по пути из детского сада, легче всего выучить стихотворение, заданное для утренника, чем дома, сидя на стуле.
Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип
естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в
данный процесс, в качестве завершающего фактора. Кроме того, участие в
подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и
здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
Все вышесказанное подтверждает уверенность в необходимости внедрения
комплекса ГТО уже в детском саду.
В реализации данного проекта задействован педагогический коллектив
детского сада и воспитанники группы. Заведующий дошкольного
образовательного учреждения координирует работу, старший воспитатель оказывают методическую и организационную поддержку, медсестра контролирует состояние здоровья и объем физических нагрузок дошкольников, инструктор по физической культуре
проводит образовательную деятельность по физкультуре, а также ведет
кружковую работу, воспитатели проводят гимнастику, закаливающие
и здоровьесберегающие процедуры. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение спортивных мероприятий.
Проект разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
дошкольников, ФГОС дошкольного образования. В ходе реализации проекта на спортивной площадке на территории детского сада, проводятся соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура
на свежем воздухе.
Созданные условия позволят развить у воспитанников выносливость,
смелость, физические качества, уровень которых в дальнейшем может быть ценен в рамках комплекса ГТО.
Мы планируем приобрести спортивное оборудование, тренажеры, пополнить и обновить уже имеющееся оборудование и спортивный инвентарь, использовать в работе инновационные педагогические технологии.
Как результат системной и комплексной работы всех участников
образовательного процесса ДОУ является посещение детьми спортивных секций, кружков, оздоровительных групп в спортивных организациях города.
В условиях системы дополнительного образования в МБДОУ «Ромашка»
организована работа кружка игровой стретчинг «Крепыш»,
спортивно-оздоровительный кружок «Здоровячок», кружок ритмопластика, шахматы.
На данном этапе предусмотрено сдача нормативов ГТО детьми
согласно представленной таблицы.
1 ступень – Нормативы ГТО для школьников 6-8 лет
3 этап: - завершающий (систематизация и рефлексия)
Задачи: Проанализировать эффективность работы. Проведение спортивного
квеста «Путешествие по спортивному городу». Презентация проекта «ГТО в
детский сад. Возрождение традиций».