Уколова Наталья
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Грибная полянка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Грибная полянка» в средней группе.
Тема: «Грибы» (работа с природным материалом).
Программное содержание:
1. Закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями.).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческую самостоятельность.
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. Закреплять знания детей о грибах (съедобные, несъедобные).
4. Закреплять умение детей работать с природным материалом.
Оборудование:
Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин.
Раздаточный материал - пластилин, природный материал (шишки, каштаны, бруски дерева, доски для лепки.
Ход работы:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, нам пришло письмо от лесных животных.
Читаю письмо: Ребята помогите, мы, лесные звери не можем собрать грибы, незнаем какие съедобные, а какие нет.
Отправляемся с ребятами в лес.
Физкульт. Минутка.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Какие съедобные грибы вы знаете? (показываю грибы)
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы грибы идем искать. (Дети шагают на месте)
Этот пальчик в лес пошел. (Загибают пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб сорвал.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел!
Воспитатель: Ребята, рассмотрите грибы, что у них общего?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить гребную полянку из пластилина. Сначала возьмем брусок и пальчиками размажем пластелин, это будет полянка. Затем начнем лепить грибочки. Сначала нужно вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру каштан и прикрепляю к ножке. Делаем шляпку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Крепим его на полянку. (делаем несколько грибов). И в конце на полянку положим шишку. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить этапы изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Вопросы по занятию.