зоя кривцова
Конспект занятия по рисованию «Греческая амфора»
▼ Скачать + Заказать документы
Греческая амфора
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей передавать особенности внешнего вида «кубки, амфоры, вазы, чаши»;
- Продолжать знакомить детей с искусством керамики, с греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши);
2. Развивающие:
- Развивать мышление, память;
- Развивать глазомер, чувство формы, координацию точных движений рук.
- Развивать творческие способности;
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение находить нетрадиционные решения творческих задач;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Греческая амфора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать навыки организации и планирования работы;
- Воспитывать у детей культуру поведения;
- Воспитывать интерес к искусству Греции; Развивать желание доставить радость себе и другим;
Предварительная работа:
- Беседа о Греции;
- Рассматривание изображений (фотографий) греческих сосудов разной формы;
Материалы:
Бумага с изображением амфор, кисти, гуашь, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети посмотрите изображения (фотографии) греческих сосудов она бывает разной формы и разного назначения – кубки, амфоры, чаши и другие. Скажите пожалуйста, как вы думаете где и как изготовили эту посуду.
Дети:
Рассматривают изображения спортсменов в орнаментах и жанровых сценах (спорт, война, праздники, вспоминают, что керамическую посуду изготавливали из глины на специальных станках, после лепки обжигали и расписывали особыми красками.
Воспитатель:
Посуда какая?
Дети:
Пустая, полая внутри, чтобы можно было что – то налить (воду, оливковое масло).
Воспитатель:
Сосуды какие?
Дети:
Они различаются по форме и размеру.
Воспитатель:
Правильно, были огромные емкости, сосуды, такие большие, что в них может спрятаться человек, или поместиться целая ванна воды (или бочка) оливкового масла, и наливать от туда можно только специальными черпаками. А были миниатюрные – совершенно крошечные – сосуды для ароматов и благовоний (так раньше назывались духи, которые женщины носили на шее и нюхали времени от времени (например вовремя соревнований или праздников). Форма сосуда зависела от назначения. У больших амфор обычно две ручки, чтобы их могли переносить с места на место, держа обеими руками. У некоторых сосудов по 4 ручки, чтобы могли поднимать и нести два человека. У емкостей для напитков высокое узкое горлышко и одна ручка, чтобы можно было наклонять и наливать жидкость. А у маленьких парфюмерных сосудов зачастую вообще нет ручки, потому что их носили в шкатулке или привязывали к тесьме. Все поняли?
Дети: ДА.
Воспитатель:
А как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?
Дети:
Вазы, чаши, амфоры.
Воспитатель:
Демонстрирует детям силуэт амфоры. Посмотрите у меня в руках силуэт амфоры. Мы будем с вами раскрашивать и украшать амфору греческим узором, меандром. Объяснить как правильно рисовать узор, какие цвета нужны для закрашивания силуэта амфоры и для узора. Проверить, как дети поняли способ работы. Попросить повторить детей, что будем делать?
Дети:
Ответы детей по работе, напоминают, как нужно пользоваться гуашью и кисточками (что в гуашь опускают только кончик кисти, не набирая много краски).
Воспитатель:
Проверить рисунки и помочь тем детям, которые неправильно изобразили узор.
Дети:
Раскрашивают и рисуют узор.
Воспитатель:
Хвалит детей, как они постарались, и у них получилась замечательная посуда. И в завершение занятия проведем выставку «Греческие амфоры».