Елена Кутаркина
«Говорящая» среда на музыкальном занятии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Говорящая среда на музыкальном занятии»
«Таланты создавать нельзя,
но можно создавать почву, на которой
они особенно хорошо произрастают».
Генрих Нейгауз.
Цель:
показать роль предметно-пространственной среды на развитие детей.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с историей инструмента домра;
-Закрепить умение играть на детских музыкально-шумовых инструментах.
Развивающие:
Публикация «„Говорящая“ среда на музыкальном занятии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
-развивать музыкально-танцевальное творчество;
-развивать навыки восприятия звуков по высоте;
-развивать музыкальный слух;
-развивать чувство ритма;
- развивать вокальные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать у детей выдержку, усидчивость, настойчивость в достижении цели; -воспитывать эстетический вкус.
Музыкальный материал :
П. И. Чайковский «Сентябрь. Охота»
А. Вивальди «Октябрь»
«Горошина»- распевка, играю на домре.
Песни:
1.«Наступила после лета»
2.«Золотая мама»-разучивание первого куплета, ритмически прохлопать припев.
Музыкальные игры :
«Пугало»
«На дворе листопад»
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Над дверью в музыкальный зал надпись «Музыкальный магазин», нотки.
Дети стоят за дверью. Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей.
Воспитатель.
Мы рады гостям,
Как добрым вестям.
Всех привечаем,
Душевно встречаем.
К нам сюда скорее просим,
Проходи, честной народ!
В магазин наш проходите,
И внимательно смотрите!
Дети под спокойную музыку заходят в зал, здороваются с гостями.
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Воспитатель.
Ребята, прежде, чем мы пойдём по магазину выбирать товар, отгадайте-ка загадку.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Музыкальный руководитель (подбрасываю вверх листочки)
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Что делают с красивыми листьями?
Дети.
Собирают букет, играют, танцуют.
Музыкальный руководитель.
И мы тоже будем танцевать с листьями. А сейчас мы подойдём к витрине и возьмём листочки. На витрине лежат также султанчики, выбирайте: кто с листочками будет танцевать, а кто с султанчиками.
ВАЛЬС («Вальс» Евг. Дога)
Дети танцуют танец с листочками, с султанчиками –по выбору.
Музыкальный руководитель.
Замечательно! У каждого получился свой танец. А в нашем магазине сегодня действуют акции. Сегодня вместо денег – ваше творчество. И я вам дарю листочки, можете забрать их в группу и сделать красивый букет. А можете танцевать с ними. В нашем магазине много музыки, танцев, игр. Предлагаю вам, ребята, послушать чудесную музыку осени. Внимательно слушайте и называйте фамилии композиторов и название произведения. (после прослушивания фрагментов) «Сентябрь» П. И. Чайковский - в этом произведении рассказывается о том, что осенью можно позабавиться, отправиться на охоту и полюбоваться природой.
Звучит фрагмент «Октябрь» А. Вивальди
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие чувства у вас вызвало это произведение? (грусть, печаль, потому что осень пора подготовки к долгой холодной зиме)
Воспитатель.
Вдоль прилавков мы пойдём,
Интересное найдём.
Подошли к инструментам.
-Ой, ребята! А инструментов-то сколько! А как называется этот инструмент? А этот?
(Обратить внимание на домру) Да, это русский народный инструмент домра. На нём в далёкие-далёкие времена играли скоморохи, так они зарабатывали себе на жизнь.
Послушайте, как звучит инструмент домра.
Наигрываю попевку «Горошина»
Дети.
Да, это «Горошина»
Музыкальный руководитель.
Узнали мелодию? Давайте споём.
Воспитатель.
Ребята, а что здесь делают ложки?
Ребёнок.
Ложки разные бывают
И порой на них играют.
Ложки в руки вы берите
И на ложках постучите.
Воспитатель.
Ребята, в нашем магазине не только ложки, но и другие инструменты есть. Выбирайте. (дети берут любые инструменты и встают по залу врассыпную)
РНП ОРКЕСТР «Светит месяц»
Музыкальный руководитель.
Ребята, вы удачно сегодня зашли в магазин. Вы сегодня получаете акции и кэш бэки. Вы так слаженно играли на инструментах, что предлагаю вам инструменты в подарок.
Перехожу к фортепиано.
-Ребята, а как называется этот инструмент? (Ответ)
I. Отлично! Пианино или фортепиано. Этот инструмент поможет нам разучить песню «Золотая мама».
(Я пою всю песню. Объясняю, что в песне есть куплет и припев. Чаще всего повторяется припев. Вот с припева и начнём разучивать новую песню. Послушали припев, сопровождая хлопками. У меня нет цели выучить припев. Воспроизводим ритмический рисунок и помогаем себе хлопками)
Дети садятся на стульчики.
Методика разучивания песни:
1. Напомнить детям о посадке. Прослушивание всей песни. Можно спросить понравилась ли песня?
2. Беседа по содержанию (о ком эта песня? Почему мама золотая? Разве она из золота? Мама такая же хорошая и дорогая, как металл золото, очень дорогой металл в природе).
3. Беседа о характере –радостная задорная, весёлая, яркая и т. д.
4. Напомнить о построении песни: есть вступление, куплет и припев. Припев повторяется после каждого куплета. Нов этой песне два припева одинаковые, а третий припев другой.
5. Послушайте припев. Читать слова припева, спеть без инструмента, прохлопать и предложить прохлопать детям.
6. Напомнить ещё раз о посадке. А теперь я ещё раз исполню песню, а вы помогите мне исполнить припев.
II. Ребята, а после какого времени года приходит осень? (если дети молчат, напеть им тихонько : «Наступила после…»)
ПЕСНЯ «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ, ОСЕНЬ»
Воспитатель.
Вдоль прилавков мы пойдём,
Интересное найдём.
Дети идут с воспитателем по рядам.
Воспитатель.
Ребята, на прилавке предмет интересный. Среди музыкальных инструментов шляпа. Разве это музыкальный инструмент? А кто бы мог из посетителей оставить шляпу?
Дети.
Пугало!
Музыкальная игра «ПУГАЛО»
Музыкальный руководитель.
Здорово! Вы вновь заработали кэш бэк! И эта чудесная шляпа уходит к вам в группу. У нас вместо денег – творчество. Пугало не вернётся за шляпой. Летний сезон прошёл, птицы улетели в тёплые края, в воздухе кружатся разноцветные листья, устилая землю красивым ковром. Мы с вами переходим в игровой музыкальный зал. Поиграем в игру «На дворе листопад»
Ведущие надевают шапочки : КЛЁН, РЯБИНА,ДУБ и ВЕТЕРОК.
ПЕСНЯ-ИГРА «НА ДВОРЕ ЛИСТОПАД»
После песни дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель.
Ребята, вы всё хорошо выполнили. Наша экскурсия по залам музыкального магазина подошла к концу.
ПРОЩАЛЬНАЯ ПОПЕВКА «МЫ И ПЕЛИ И ПЛЯСАЛИ»
Музык. руковод.
Мы и пели и плясали
Дети:
Мы и пели и плясали.
М. рук.
И нисколько не устали.
Дети.
И нисколько не устали.
Муз. руков.
Завтра в зал придём опять.
Дети.
Завтра в зал придём опять.
Муз. Руков.
Будем петь и танцевать!
Дети.
Будем петь и танцевать!
Ребёнок.
В магазине побывали
И кэш бэки все забрали.
Завтра мы придём опять,
Будем петь, да играть!
Под весёлую музыку дети с воспитателем выходят из зала.