Зоя Игнатьева
«Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать
«Город Геометрических фигур»
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение соотносить цифры от одного до пяти с количеством предметов, учить решать математические задачи.
Публикация «„Город Геометрических фигур“, Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, познакомить с треугольником, находить треугольник среди множества фигур, отличать его от круга и квадрата, формировать умение составлять из фигур разные предметы (домики).
2. Развивающие задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, сообразительность, воображение, умение сравнивать, анализировать.
3. Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать рядом.
4. Активизация речи. Умение связно рассказывать о выполненной работе, активизировать в речи слова: треугольник, квадрат, круг, учить согласовывать числа с существительными.
Связь с образовательными областями.
Здоровье - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Коммуникация - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение худ. литературы - заучивание наизусть стихов, чтение загадок по теме математических понятий.
Познание - развитие математических способностей, представления о математике, о счёте, о геометрических фигурах, о пространстве.
Методы и приёмы - игровой и словесный, сравнение, сопоставление, физкультминутка, обследование осязательно - двигательным путём, дидактические игры, вопросы, похвала, обобщение и анализ.
Предварительная работа - чтение худ. литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, решение логических задач, рисование домиков и транспорта).
Раздаточный материал - счётные палочки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.
Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.
Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.
-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.
-Белочка к нам пришла.
-Здравствуй белочка.
-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.
-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз,два,три повернись
В городе геом. фигур
- окажись».
Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.
-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.
-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.
Вопросы к детям:
Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.
Дети считают.
Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.
-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе.
Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.
-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.
-Ребята вы любите решать задачки?
-Слушайте внимательно : Три вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (4)
Воспитатель показывает цифры 4 и 5.
К речке бежало четверо утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи (5
)
-Умницы, молодцы, научились считать.
-Ребята, вы, наверное, устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали
И тихонько пошагали
И остановились
-Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.
-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём- прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
Дети показывают квадрат.
-Вероника, расскажи.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Дети показывают.
-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.
-Ребята, почему он так называется?
Дети: У него есть углы.
-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.
-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.
-Три угла и три стороны у треугольника.
-Повторим вместе : Три угла и три стороны у треугольника.
-А чем отличается треугольник от круга?
Ответы детей: у круга нет углов, он катится.
-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?
Ответы детей: углы.
-А чем отличается треугольник от квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла,а у треугольника 3.
-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.
-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.
-Соня знает загадку. Расскажи:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
Поскорей подскочишь сам (треугольник)
-Дети покажите треугольник.
-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадки
-Дети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?
-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.
-Молодцы ребята, всё правильно показали.
-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.
-Она очень просит построить для неё красивый домик.
- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.
Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка).
-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.
-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.
-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.
-А теперь нам пора возвращаться в садик из города Геометрических фигур.
-Давайте повторим волшебные слова: «Раз,два,три - повернись
В любимом садике окажись».
-Вот мы и в садике.
-Ребята, где мы сегодня были, что вам там понравилось, что вы там делали?
Ответы детей
Скажем гостям «Досвидания»