Приложение МААМ

«Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Зоя Игнатьева
«Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Город Геометрических фигур»

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение соотносить цифры от одного до пяти с количеством предметов, учить решать математические задачи.

Публикация «„Город Геометрических фигур“, Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, познакомить с треугольником, находить треугольник среди множества фигур, отличать его от круга и квадрата, формировать умение составлять из фигур разные предметы (домики).

2. Развивающие задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, сообразительность, воображение, умение сравнивать, анализировать.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать рядом.

4. Активизация речи. Умение связно рассказывать о выполненной работе, активизировать в речи слова: треугольник, квадрат, круг, учить согласовывать числа с существительными.

Связь с образовательными областями.

Здоровье - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Коммуникация - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Чтение худ. литературы - заучивание наизусть стихов, чтение загадок по теме математических понятий.

Познание - развитие математических способностей, представления о математике, о счёте, о геометрических фигурах, о пространстве.

Методы и приёмы - игровой и словесный, сравнение, сопоставление, физкультминутка, обследование осязательно - двигательным путём, дидактические игры, вопросы, похвала, обобщение и анализ.

Предварительная работа - чтение худ. литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, решение логических задач, рисование домиков и транспорта).

Раздаточный материал - счётные палочки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.

Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.

Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.

-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.

-Белочка к нам пришла.

-Здравствуй белочка.

-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.

-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз,два,три повернись

В городе геом. фигур

- окажись».

Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.

-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.

-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.

Вопросы к детям:

Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.

Дети считают.

Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.

-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе.

Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.

-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.

-Ребята вы любите решать задачки?

-Слушайте внимательно : Три вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (4)

Воспитатель показывает цифры 4 и 5.

К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи (5

)

-Умницы, молодцы, научились считать.

-Ребята, вы, наверное, устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

И тихонько пошагали

И остановились

-Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.

-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём- прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

Дети показывают квадрат.

-Вероника, расскажи.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Дети показывают.

-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.

-Ребята, почему он так называется?

Дети: У него есть углы.

-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.

-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.

-Три угла и три стороны у треугольника.

-Повторим вместе : Три угла и три стороны у треугольника.

-А чем отличается треугольник от круга?

Ответы детей: у круга нет углов, он катится.

-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?

Ответы детей: углы.

-А чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла,а у треугольника 3.

-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.

-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.

-Соня знает загадку. Расскажи:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

Поскорей подскочишь сам (треугольник)

-Дети покажите треугольник.

-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадки

-Дети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?

-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

-Молодцы ребята, всё правильно показали.

-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.

-Она очень просит построить для неё красивый домик.

- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.

Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка).

-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.

-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.

-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.

-А теперь нам пора возвращаться в садик из города Геометрических фигур.

-Давайте повторим волшебные слова: «Раз,два,три - повернись

В любимом садике окажись».

-Вот мы и в садике.

-Ребята, где мы сегодня были, что вам там понравилось, что вы там делали?

Ответы детей

Скажем гостям «Досвидания»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Игнатьева (УИ 166840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД