Светлана Овчинникова
Аппликация «Голубь» в технике «айрис — фолдинг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Голубь» в технике «айрис - фолдинг»
Техника «айрис фолдинг» зародилась в Голландии Нидерланды, в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста.
Публикация «Аппликация „Голубь“ в технике „айрис — фолдинг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Голубь. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техники - Iris Folding, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание».
Удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча (можно использовать клей карандашный для детей) получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое (можно края ее не загибать а отрезать резными ножницами). Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются скотчем (мажутся клеем). Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.
Данная техника в детском саду требует больших усилий со стороны педагога. На первом этапе необходимо вырезать в картоне нужную форму (силуэт рисунка) на каждого ребёнка. Конечно, можно вырезать и самим детям, но это, скорее всего, получится неаккуратно, что снизит качество работы. Поэтому этот этап лучше доверить педагогу. Следует обратить внимание на расположение рисунка. Близкое расположение к краю листа может вызвать у детей затруднение при работе: полоски будут заходить за край.
Разработанную (выбранную) схему необходимо размножить на принтере на каждого ребенка. Её закрепляют в отверстии с лицевой стороны скотчем так, чтобы саму схему было видно с внутренней стороны. На схеме все полоски обозначены цифрами, которые показывают последовательность её заполнения. Начинают работать с полоской № 1. Полоску бумаги, прикладывают сгибом в центр таким образом, чтобы бумагу полностью закрывала собой полоску на схеме, расположив полоски на схеме определённые номера с полоской нарезанной такого же номера.
Выбор материала почти неораничен. В этой работе можно использовать старые журналы, упаковочную бумагу, цветную бумагу для принтера или детского творчества.
Осваивая технику, вначале дети часто путают сторону, которой надо приклеивать полоски, забывая про сгиб. Внутри картинки оказываются видными края неровно сложенной бумаги, что ухудшает качество работы. Если же использовать двухстороннюю бумагу, или края бумаги резать фигурными ножницами, то такие детские «ошибки» становятся не такими заметными.
Планируя работу с клеем, обратите внимание на то, что клей может попасть на схему и готовую работу.
Сама схема приклеится к полоскам бумаги и её трудно будет снять. Эту проблему можно решить, заменив клей малярным скотчем. С его помощью полоски держаться крепко, при необходимости можно отклеить и исправить ошибки в работе. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки скотча не заходили на схему. В противном случае скотч будет виден на готовом изображении.
Для детей с высоким уровнем развития возможна замена малярного скотча обычным прозрачным, заправленным в диспенсер. Его преимущество в том, что он почти не виден на готовой работе.
Завершающий этап, когда рабочую сторону необходимо заклеить чистым листом, предоставить возможность ребёнку сделать это самостоятельно. Приклеив картон большего формата, можно оформить его в виде рамки.
В заключении хочется отметить, что детям очень нравится эта техника. Также работа в технике «радужное складывание» развивает внимание, воображение, пространственное мышление, самостоятельность, ручную умелость; воспитывает аккуратность и точность. Так же систематизируются и закрепляются знания о цвете, форме, величине предмета, т. е. происходит сенсорное развитие детей.