Пергаева Вера Александровна
Консультация «Голос ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слышу голос из прекрасного далёка, поётся во всем известной песне.
А действительно «голос ребенка» это голос прошлого или будущего?
«Голос ребёнка»- понятие которое вызывает множество споров и рассуждений.
Что же это такое?
«Голос ребёнка»- это проявление детьми своей индивидуальности, которая позволяет взрослому взаимодействовать с ребенком, с его натуральным видением мира.
Публикация «Консультация „Голос ребёнка“» размещена в разделах
Это процесс детской активности, где взрослый призван обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность, не навязывая ребенку готовых схем.
Предметно-пространственная среда выступает двояко, с одной сто-
роны, как набор стандартов, но с другой стороны, как действие с ними
по усмотрению ребенка без давления со стороны взрослого, что откры-
вает новые возможности, то есть позволяет детям идти по творческому
пути.
Всякое творчество — это процесс создания чего-либо нового, т. е. именно нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью.
Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности.
Всегда ли есть у ребенка шанс получить творческий, т. е. новый продукт?
Программа «От рождения до школы» полагает, что сама предметно-пространственная среда не гарантирует наличие детской инициативы и ее реализации; скорее, ее гарантирует взрослый. И выдвигает новый термин — пространство детской реализации (ПДР, противоположный понятию «зона ближайшего развития» (ЗБР).
Если в зоне ближайшего развития (ЗБР) ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации (ПДР) взрослый следует за ребенком, помогая в его активности.
Более того, в зоне ближайшего развития ребенок осваивает прошлое культуры, в пространстве детской реализации развитие ребенка происходит за счет создания будущей культуры. Фактически мы имеем два пути развития: в ЗБР — развитие, базирующееся на прошлом, в ПДР — развитие, ориентированное на будущее.
Отвечая себе на поставленный вопрос, мы с точностью можем сказать что «голос ребёнка»-это голос будущего!
Поэтому в нынешних реалиях очень важно услышать «голос ребенка».
Каждый взрослый может это сделать, нужно лишь просто поставить себя в роль партнёра.
Не решайте за ребёнка, дайте возможность раскрыться.
Педагоги старшей группы «Рябинка» всегда стараются услышать ребят, и дают свободу действий поддерживая их инициативу.