мария журавлева
Гимнастика пробуждения как компонент здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ
«От здоровья, жизнерадостности детей
зависят их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.
Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Дневной сон для детей дошкольного возраста просто необходим. Он играет большую роль в физическом и интеллектуальном развитии ребенка.
Публикация «Гимнастика пробуждения как компонент здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Основная цель гимнастики после дневного сна
– поднять настроение и мышечный тонус
детей с помощью контрастных воздушных
ванн и физических упражнений
- сохранить и укрепить здоровье детей
Оздоровительные задачи :
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию
движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Пока дети спят, педагог создает условия для
проведения гимнастики : для контрастного
закаливания детей готовит «холодную» комнату
(игровую или раздевалку); температура в ней
с помощью проветривания снижается
на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.
Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Также чрезвычайно важно на гимнастиках пробуждения с детьми озвучивание движений.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится:
младший возраст 7- 10 минут
старший возраст 12 –15 минут
Комплекс может включать в себя:
* разминочные упражнения в постели
(потягивание, выполнение простого самомассажа, пальчиковая
гимнастика)
выполнение ОРУ у кроваток
дыхательная гимнастика
ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам)
корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
В конце водные процедуры
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.
Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач:
оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.
А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.