Таня Яценко
Сценарий досугового развлечения для подготовительной группы «Где живёт Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2. «Ноты и их домики»
Реквизит: картонная капля на палочке, картонный лучик на палочке, нотный стан на фланелеграфе или рисунок нотного стана.
-Ребята, послушайте, какая музыка сейчас звучит?
Дети:
-Волшебная!
Муз. рук:
-Значит, где мы с вами можем оказаться?
Дети:
-В сказке!
Муз. рук:
Публикация «Сценарий досугового развлечения для подготовительной группы „Где живёт Музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Верно! Закрывайте глаза, переносимся в сказку к Капе и Луке. Наши гости появляются (капля и лучик появляются из-за фортепиано) и сказка начинается!
Рано утром лучик Лука постучался в тучку:
-Тук-тук-тук! Капа, доброе утро! Ты не передумала стать музыкантом?
-Нет, что ты! – звонко, как колокольчик ответила дождинка, – я тебя уже жду.
-Тогда давай начнем наш первый урок! Угадай, что это звучит! (звучит шум ветра).
-Я не знаю, Лука, может быть, ребята мне помогут?
Дети:
-Это ветер!
-А что это звучит? (звучит шум ручья или водопада)
-Я не знаю, Лука, помогайте, ребята!
Дети:
-Это ручей!
-А это что звучит? (звучит гром)
-Ох, как страшно, но я не знаю, что это!
Дети:
-Это гром!
-Верно! Шум ветра, пение птиц, грохот грома, журчание ручья – все это звуки, которые мы слышим.
Мы говорим слова. Слова можно записать значками – буквами. Звуки тоже можно записать значками – нотами.
Как выглядят ноты? Они очень похожи на капельки. Только не на такие капельки, которые прыгают и резвятся (рисунок капелек-слезинок). Ноты – это значки овальной формы. Они похожи на Капу, которая забралась погреться над лучиком, на нем или под ним.
Муз. рук демонстрирует на фланелеграфе или показывает рисунок: линия, нота над линией, на линии, под линией.
-У нот есть свой дом. Он называется нотный стан или нотоносец. Нотоносец состоит из пяти лучиков-линеек. На этих линейках можно записывать ноты. Линейки нотного стана считаем снизу вверх.
Ноты могут жить на линейках, между линеек, над линейками и под линейками.
Муз. рук. демонстрирует на фланелеграфе или показывает рисунок: нотный стан с нумерацией линеек, ноты.
-Люди закрывают свои дома и квартиры на ключ. В сказках двери могут открываться и закрываться с помощью волшебных слов. Нотный домик нотный стан тоже открывается ключами. Конечно, не простыми, а музыкальными.
Самый главный музыкальный ключ называется ключ соль или скрипичный. Выглядит он вот так: (рисунок нотный стан и скрипичный ключ). Называется этот музыкальный ключ так, потому что его начинают рисовать от второй линейки нотного стана. Именно на второй линейке живет нота соль.
Ключ соль пишут в самом начале нотного стана. Ключ написали, значит, открыли нотоносец, дальше можем записывать музыку нотами.
-Лука, давай попросим ребят нарисовать для наших ноток красивые пятиэтажные домики! Сможете, ребята?
Дети:
-Да!
Муз. рук:
-А мы будем прощаться со сказкой. До свидания, Капа и Лука, до новых встреч! Закрывайте, ребята, глаза! (звучит волшебная музыка). Открывайте глаза! Вот мы и снова оказались в музыкальном зале. Вспомните, где живут ноты?
Дети:
-В домике, который называется нотный стан или нотоносец.
Муз. рук.
-Каким ключом открывается нотный домик?
Дети:
-Скрипичным или ключом соль.
Муз. рук.
-Ребята, Капа, Лука и я ждём ваши рисунки пятиэтажных домиков для нот.