Лучший педагог года

«Формирование педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе» (часть II)

Любовь Вымолова
«Формирование педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЙ РАБОТЫ

1. Первичная диагностика готовности родителей к обучению их ребенка в школе (опросник И. А. Хоменко «ГРОД»).

Цель: выявить уровень готовности родителей к обучению их ребенка в школе.

Диагностика педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе проходит в группе.

Публикация «„Формирование педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе“ (часть II)» размещена в разделах

Родителям раздаются заранее распечатанный бланк опросника «ГРОД» с целью его заполнения. Опросник заполняется анонимно. После заполнения, педагог обрабатывает результаты, выявляет уровень педагогической готовности родителей. Конфиденциальность родителей сохраняется (при заполнении опросника фамилия и имя не указывается).

Литература:

1. Технологии изучения семьи: междисциплинарный поход: Учебное пособие/ Т. В. Александрова, Е. Е. Алексеева, В. А. Родионова, И. А. Хоменко, Н. А. Щедрецова/ Под ред. И. А. Хоменко. – Спб. : ООО «Книжный Дом», 2008. – с. 187 - 191

2. Интерактивная лекция для родителей «Роль семьи в образовании ребенка» (2 часа).

Цель: обосновать значимость семьи в образовании ребенка.

Интерактивная лекция проходит в группе. Лекцию проводит педагог образовательного учреждения. Рассказывает родителям о роли семьи в образовании ребенка, предлагает поучаствовать в обсуждении о роли семьи, и подумать какую роль играют они сами в воспитании и образовании своего ребенка.

В процессе лекции, родители активно участвуют в обсуждении проблемы, задают вопросы, высказывают свое мнение.

После каждого занятия, все желающие могут получить индивидуальную консультацию по данной проблеме.

Литература:

1. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : Academia, 2000. - 232 с.

2. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2002. – 408 с.

3. Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 года, Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И. А. Хоменко – СПб. -2006. - 232с.

4. Семья XXI века: современные исследования. Выпуск 1. Сборник научных статей. / Под ред. Хоменко И. А. – СПб, 2006. 140 с.

5. Титов В. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Конспект лекций. – М. : «Приор-издат», 2003. – 128 с.

3. Интерактивная лекция для родителей «Какую школу выбрать для своего ребенка (2 часа).

Цель: познакомить родителей с широким спектром образовательных учреждений различных направленностей.

Занятие (интерактивная лекция) проходит в группе.

Педагог знакомит родителей с различными типами образовательных учреждений (государственная и частная школы, лицей, гимназия, рассказывает об особенностях данных образовательных учреждений.

Обращает внимание, на что надо обратить внимание при выборе школы (критерии выбора школы).

По окончании интерактивной лекции родителям выдается памятка «Список школ Невского района». В конце лекции, каждый родитель может ознакомиться с предложенной литературой по данной теме, получить список источников, для более подробного изучения.

Литература:

1. Интернет портал для родителей Няня. Ru https://www.nanya.ru/beta/articles/10175.html#

2. 7я. ру - Рейтинг школ Санкт-Петербурга, Невский район https://ratings.7ya.ru/schools/list.aspx?cntid=2&cid=67&rid=28&did=22

3. Школы Санкт-Петербурга https://schooler.ru/nevskiy.php

4. Интерактивная лекция для родителей «Современные образовательные программы в начальной школе» (2 часа).

Цель: познакомить родителей с традиционными и развивающими образовательными программами обучения детей в начальной школе.

Занятие (интерактивная лекция) проходит в группе.

Лекцию проводит учитель начальных классов или специалист дошкольного образовательного учреждения. В процессе лекции, родители активно задают вопросы, дискутируют по данной проблеме.

Педагог знакомит с существующими традиционными и инновационными программами развивающего обучения, их спецификой.

Традиционные программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

Программы развивающего обучения : Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

По окончании интерактивной лекции родителям выдается памятка «Педагогические системы обучения». В конце лекции, каждый родитель может ознакомиться с предложенной литературой по данной теме, получить список источников, для более подробного изучения.

После занятия, все желающие могут получить индивидуальную консультацию по данной проблеме.

Литература:

1. Анисимова Т. Скоро в школу! Шпаргалки для первоклашек и их родителей. Ростов, 2005 – 314 с.

2. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М., 1993

3. Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1-4). В двух частях, часть 1, издание 3-е - М. : Просвещение, 2002 – 320 с.

4. Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы четырехлетней начальной школы : В 2 ч. : Ч. 2 (сост. Петрова И. А., Яременко Е. О.) Изд. 3-е – М. : Просвещение, 2002 - 394 с.

5. Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа. М. : Издательство: Баласс, РАО, 2004 - 528 с.

5. Семинар-практикум "Способы подготовки ребенка к школе"(2 часа).

Цель: определить способы подготовки ребенка к школе.

Занятие проводит педагог или другой специалист (психолог) в группе. Педагог или психолог обсуждают всевозможные существующие способы подготовки ребенка к школе. Выделяют «положительные» и «отрицательные» стороны различных подходов в подготовке ребенка к школе. Родители дискутируют, активно задают вопросы, делятся собственным опытом подготовки ребенка к школе, решают готовые педагогические задачи, обсуждают предложенные педагогические ситуации, предлагают для обсуждения ситуации из жизненного опыта.

По окончании семинара-практикума родителям предлагается список источников по данной проблеме, для более тщательного изучения.

Литература:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Готовим ребенка к школе. СПб. : Издательство: Питер, 2008 - 192 с.

2. Психологический центр "АДАЛИН". Подготовка ребенка к школе.

https://adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml

3. Подготовить ребенка к школе. как? Советы психолога (аудиокнига MP3) Б. С. Волков, Н. В. Волкова (1 cd).

4. Савенков А. И. Готовим ребенка к школе : Учим учится самостоятельно. М. : Академия развития, 2008 – 160 с.

5. Чейпи Дж. Готовность к школе : Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе / Пер. с англ. Н. В. Елизаровой. – М., 1992. – 128 с.

6. Семинар – практикум «Собираем портфель!» (2 часа).

Цель: научить родителей подбирать литературу, учебные пособия и школьные принадлежности для обучения ребенка в школе, а так же как правильно выбрать портфель для будущего первоклассника.

Семинар-практикум проводит педагог. Занятие проходит в группе. Педагог рассказывает, как правильно выбрать нужную литературу, на что необходимо обратить внимание при выборе учебных принадлежностей. Обсуждает следующие вопросы. Что лучше выбрать: портфель, ранец или рюкзак? Каким же должен быть портфель, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз? Каким должен быть вес ранца первоклассника с учебным комплектом (1-2 класс не более 1,5 кг.? Прослушав критерии выбора ранцев, и учитывая допустимый вес с учебным комплектом, родителям предлагается собрать ранец ребенка в школу. Для этого педагог заранее подготавливает возможные варианты портфеля, ранца, рюкзака и различные школьные принадлежности («нужные» и «ненужные). Нескольким желающим родителям, предлагается «Собрать портфель ребенка», после сбора, родитель комментирует свой выбор. Затем, педагог вместе с другими родителями обсуждают правильность выбора или допущенные ошибки.

После семинара родители получают памятки и список рекомендуемой литературы, Интернет источников и адреса магазинов, где можно приобрести качественные портфели будущему первокласснику.

Памятки «Обязательный набор канцтоваров»; «Собираем портфель первоклассника».

Литература:

1. Анисимова Т. Скоро в школу! Шпаргалки для первоклашек и их родителей. Ростов, 2005 – 314 с.

2. Коллективная база данных «Мой компас». Собираем ребенка в первый класс - https://moikompas.ru/compas/pervoklassnik_deti

3. Сеть магазинов «Детский мир» https://www.detmir.ru/cntnt/review/for_school/rykzaki/ranci.html

7. Семинар - практикум «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий» (3 часа).

Цель: научить грамотно организовать рабочее место будущего первоклашки, контролировать свое эмоциональное состояние.

Семинар-практикум проводят педагог и психолог. Занятие проходит в группе.

Педагог рассказывает, как грамотно организовать рабочее место ребенка. Как помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями. Затем психолог дает несколько практических рекомендаций, как справится со своим эмоциональным состоянием.

Родители задают вопросы, активно участвуют в беседе.

По окончании семинара-практикума, родителям выдаются памятки и список рекомендуемой литературы, для более глубокого изучения темы.

Рекомендации-памятки родителям будущих первоклассников: «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»; «Как поощрять ребенка в семье»; «Золотые правила воспитания»; памятка от психолога «Родителям будущих первоклассников»; «Как справиться с кризисов 7–ми лет» и др.

Литература:

1. Айзман Р., Жарова Г., Вартапетова Г., Петрова Е. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. – М., 2006. – 208 с.

2. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как помочь хорошо учиться. – М., 2003

3. Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями – https://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=18&menu_id=12§ion_id=2176&alt_menu=-1

4. Радуга. Памятка для родителей «Золотые правила воспитания» - https://raduga.rkc-74.ru/p15aa1.html

5. Советы психолога - https://nachsch1413.narod.ru/www_nach/sov.htm

8. Семинар - практикум «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?» (3 часа).

Цель: научить родителей контролировать свое эмоциональное состояние, обучить приемам релаксационных техник для взрослых и детей.

Семинар-практикум проводят педагог и психолог. Занятие проходит в группе.

Педагог рассказывает, какую роль играют те или иные эмоциональные состояния у детей и людей в целом. Чем могут быть вызваны отрицательные эмоции у детей (наиболее распространенные варианты). Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации?

Педагог рассказывает о важности и необходимости поддержки ребенка со стороны взрослых в ситуациях волнения или неудачи. Рассказывает о возможных способах выражения родительской любви и поддержки в трудных для ребенка ситуациях. Как можно повлиять на свое эмоциональное состояние и на состояние ребенка с помощью специально разработанных психологами и физиологами упражнений. Педагог, совместно с психологом, показывает наиболее распространенные и простые техники дыхания. Знакомят с релаксационными техниками для дошкольников и младших школьников.

По окончании семинара-практикума, родителям выдаются памятки и список рекомендуемой литературы, для более глубокого изучения темы.

Рекомендации-памятки родителям будущих первоклассников: «Релаксационные техники для старших дошкольников и младших школьников»; «Первая помощь при стрессе».

Литература:

1. Бурмистрова Е. В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). М., 2006 г.

2. Дереклеева Н. Родительские собрания в начальной школе // Школьный психолог. - 2004. - №46.

3. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб., 1994 г. Кэмпбл Р. Как на самом деле любить детей. М., 1997 г.

Заключение формир. работы будет опубликовано в 3 части

Автор: Вымолова Л. Б.

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Предполагается, что грамотная подготовка ребенка к.

Тест для родителей будущих первоклассников Проверим уровень своей готовности к обучению ребенка в школе. Отвечайте на вопросы искренне. Это поможет выявить трудности, которые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе» (часть II)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 05:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вымолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД