Елена Миронова
Проект «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Публикация «Проект „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.
Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки детей на тему «Слава армии родной», плакат с надписью «Есть такая профессия — Родину защищать», указка, столы, часы – секундомер.
Методы и приемы:
наглядный - просмотр отрывка из художественного фильма «Офицеры», презентации о Российской армии;
словесный - рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений;
практический - самостоятельное выполнение заданий детьми.
Материал:
демонстрационный: карта мира, отрывок из художественного фильма «Офицеры»; презентация о российской армии; головные уборы – шлем танкиста, голубой берет – ВДВ, бескозырка - в военном сундуке.
раздаточный: разрезные картинки, пилотки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: артиллерист, ракетчик, парашют, военно - морские, военно - воздушные, сухопутные.
Индивидуальная работа: отвечать полным предложением.
Форма организации: совместная деятельность.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание данного занятия соответствует требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторов Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и возрастным особенностям детей старшей группы. Цель:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Развивать самостоятельность.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», историей праздника «День защитника Отечества».
- Формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов, любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- Обогащать работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье и совместной коммуникативной деятельности с детьми.
Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, Защитники отечества, армия, солдат, военные профессии, техника.
Форма проведения: НОД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.
- Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).
,
.