залина бесолова
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Если только захотим, вместе в космос полетим!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если только захотим, вместе в космос полетим!»
Сценарий развлечения
ко Дню космонавтики
для детей подготовительной группы.
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
СП МБДОУ «Детский сад №7 (д/с №6) г. Алагира»
2021г.
Цель: приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы „Если только захотим, вместе в космос полетим!“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обогащать, расширять и углублять знания детей о всемирном празднике – Дне космонавтики, о героях космоса.
• Уточнить знания детей о созвездиях.
• Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для различных видов деятельности: игровой, музыкальной и т. д. ;
• Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций;
• Развивать у детей воображение, фантазию.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь;
• Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении заданий.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульчиков.
Ведущая: И мальчишки, и девчонки, наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают, о далёких небесах.
Ребята, а кто такие космонавты? А вы хотите стать космонавтами?
Дети (хором) : - Да!
1 реб: Космонавтом, чтобы стать надо многое узнать.
2 реб: Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым!
3 реб: Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
4 реб: Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу!
Космическая музыкальная разминка.
Ведущая: Вот и размялись! Вы правы. Чтобы стать космонавтом надо многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами – будем учиться и тренироваться. Согласны?
Дети: Да!
Ведущая: Молодцы! Чтобы отправиться в космос, космонавты долго и упорно тренируются на земле. Ребята, вы за каждое выполненное задание будете получать одну звезду. И когда мы наберем много звезд, мы станем такими же, как и настоящие космонавты! Сейчас ребята покажут, какие они ловкие и смелые.
Полоса препятствий.
Каждый участник команды должен пробежать между кеглями, переползти через дугу и вернуться. За удачно выполненное задание дети получат звездочку.
Ведущая: Молодцы ребята! Но чтобы полететь в космос, вам нужны ракеты. Сейчас вы будите сами конструировать ракеты.
Космические конструкторы.
Звучит музыка, 2-3 ребят строят ракеты из кубиков. Нужно построить ракету быстрее и выше, чем у соперников. За задание получают звездочку.
Ведущая: Ракеты построены. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Зажигание!
Выбегает инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я – инопланетянин, а вы – земляне. Я хочу с вами подружиться. Я прибыл к вам на планету, чтобы проверить ваши познания о космосе. Вы со мною поиграйте и загадки разгадайте!
Космические загадки.
1. Угли пылают, совсем не достать, утром их видно, а днем не видать. (звезды)
2. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится. (ракета)
3. Раскинут ковер, рассыпан горох. Но ковра не поднять, и горох не собрать. (небо, звезды)
4. Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Но она днем ребятам не видна. (млечный путь)
Инопланетянин: Молодцы ребята! Вот вам звездочка за правильные ответы. Интересно, а что еще вы знаете о космосе?
Ведущая: Следующим испытание ребята для вас будут вопросы. Ведь космонавты должны быть не только сильными, но и умными. А ты, инопланетянин, оставайся с нами.
Блиц – опрос.
1. Какой формы наша планета?
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?
3. Каких сказочных героев и их летательные аппараты вы знаете?
4. Назовите клички собак, летавших в космосе?
5. Назовите первого космонавта?
6. Какой праздник отмечают 12 апреля?
7. Самая большая и горячая звезда во вселенной?
8. Человек, который летает в космос?
Инопланетянин: Молодцы! И с этим задание справились! Вот вам еще одна звездочка!
Ведущая: А как называется и дикое животное и созвездие?
Дети: Большая медведица.
Ведущая: Молодцы! Давайте попробуем выложить это созвездие из звезд.
Игра «Созвездие Большой медведицы»
Дети выкладывают созвездие из картонных звездочек на полу.
Играют 2-3 группы по 2 детей. За выполнение задания получают звездочку.
Ведущая: А вы знаете, что наша планета не единственная в солнечной системе! Их много. А сколько планет в солнечной системе ребята нам сейчас расскажут.
1 ребенок: По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
2 ребенок: Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун.
3 ребенок: Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Ведущая: Правильно, ребята! И все они дружной семьей вращаются вокруг Солнца. А давайте, мы тоже превратимся в планеты и полетаем!
Игра «Цепочка планет»
1-й участник бежит вокруг ориентира. Подхватывает второго участника, потом третьего и т. д., пока вся команда не соберется вместе. Главная задача – не разорвать цепочку планет. За задание получают звездочку.
Инопланетянин: Какие дружные у вас планеты! Молодцы!
Ведущая: А вот скажите что такое Луна?
Дети: Спутник Земли!
Ведущая: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте, проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
Инопланетянин: Молодцы, вы многое знаете и умеете. Я думаю, вы готовы к полету в космос. Да и мне пора возвращаться на свою планету.
Ведущая: Дорогой Инопланетянин, мы хотим, чтобы ты передал дружеский привет от нас всем жителям твоей планеты. Каждый из нас сейчас оставит отпечаток своей ладони на большом листе бумаги. А ты сможешь забрать с собой эти отпечатки в знак нашей дружбы!
Звучит музыка. Взрослые помогают детям обвести отпечатки ладошек на листе ватмана фломастерами. Лист сворачивают и отдают инопланетянину.
Ведущая: Вот, возьми с собой наше послание! А когда мы немного подрастем, то, возможно, мы и сами сможем посетить твою родную планету. А сейчас мы хотим сфотографироваться с тобой на память.
Под музыку все вместе делают фото на память.
Инопланетянин: Спасибо вам, ребята! Я буду вас ждать. До свидания!
Уходит под музыку. Развлечение подошло к концу.