Наталья Бадер
Конспект занятия «Единый день безопасности дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Материал: дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», игра «Дорожное лото», картинки с изображением, напольный макет, пособие «Пешеходные переходы»
Публикация «Конспект занятия „Единый день безопасности дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Педагог предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, и просит рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге. ( Ответы детей: переходить дорогу только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.)
- А скажите, если широкая дорога, то как ее перейти?
- Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора?
- Дети, на дороге есть «островок безопасности», который имеется на широких дорогах, где движение двустороннее, в две или даже три линии.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с ситуациями на дороге, где «островок безопасности» просто необходим. (Использование игры «Дорожное лото».)
- Ребята, а давайте с вами вспомним, какие знаки помогают пешеходу в пути. ( Ответы детей: «Пешеходный переход», «Подземный переход».)
- Ребята, посмотрите, есть еще такой пешеходный переход как «Надземный переход». (Рассматривание пособия «Пешеходный переход».) Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую автомагистраль.
- Дети, давайте вспомним, когда вы идете с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу?
- Какие дорожные знаки вам встречаются?
Есть ли в нашем микрорайоне дорожные знаки «Надземный переход» или «Подземный переход»?
- А кто-нибудь видел эти дорожные знаки в нашем городе и где?
После ответов детей педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Дорожное лото». Цель: закрепить правила перехода дороги.
Педагог предлагает детям рассказать о том, какой помощник помог им перейти дорогу. Это знак «Пешеходный переход», или знак «Подземный переход», или «Светофор», или «островок безопасности».
- Смотрите, все справились и правильно подобрали помощников на дороге для пешехода во всех ситуациях. А теперь необходимо расставить правильно дорожные знаки на напольном макете.
Детям предлагается поделиться на несколько групп. Каждая группа самостоятельно расставляет нужные знаки на дороге. После выполнения задания каждой группой определяется, какие дорожные знаки должен знать не только пешеход, но и водитель. В заключение педагог обсуждает с детьми, кто на дороге самый главный, и с помощью всех детей определяется, кто самый грамотный пешеход в группе.