Надежда Крашенинникова
Конспект занятия психолога «Дружить — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 14 города Йошкар-Олы «Петушок»
Педагог-психолог
Крашенинникова Надежда Валентиновна
Групповая работа педагога-психолога с детьми
подготовительной группы тема:
«Дружить – это интересно».
Занятие
Цель: развитие у детей чувства сплоченности, развитие коммуникации, общения, умение сочувствовать и сопереживать, учитывать интересы других.
1. Ритуал-приветствие: «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание непринужденной атмосферы, положительного контакта.
Публикация «Конспект занятия психолога „Дружить — это интересно“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход упражнения: Детям предлагается поздороваться спиной, плечом, носом, щекой. Упражнение проводиться со словами: «Здравствуй, Лена (Оля, Миша и т. д.)»
2. Упражнение «Я люблю»
Цель: Дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность.
Ход упражнения: Дети встают в круг. Психолог, держа в руках мяч, говорит:
-Занятие мы наше начнем с того, что представимся друг другу. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я мечтаю…. Я люблю…. Я думаю…. Я хочу… .
Высказывается каждый участник.
3. Упражнение «Подарим друг другу подарок»
Цель: Развитие у детей чувства сплоченности, эмпатии.
Ход упражнения: Все встают в круг. Каждый ребенок своему соседу справа делает подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, сейчас ему особенно нужен.» Подарок можно описать словами или описать жестами.
4. Игра «Все - некоторые - только не я»
Цель: Развитие наблюдательности, активности и умение работать в группе.
Ход игры: Дети садятся на стульчики. Психолог объясняет правила игры. Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и займут освободившиеся места. Если эти слова будут касаться и меня, я тоже попытаюсь занять чей-либо стул. Начали! Все, у кого хорошее настроение… Все, у кого красная футболка… Все кто чистит по утрам зубы … Все кто любит манную кашу… Все кому нравиться ходить в детский сад … И т. д.
5. Упражнение «Вежливые слова»
Цель: Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.
Ход упражнения: Все встают в круг. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (добрый день, здравствуйте, привет, благодарности (пожалуйста, спасибо, благодарю, слова прощания (до встречи, спокойной ночи, до свидания, слова извинения (простите, жаль, извините). В конце упражнения обсуждаем, какие чувства вызвали вежливые слова, кто и когда их говорил и кому они были адресованы.
6. Упражнение «Любимая игрушка»
Цель: Ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он не очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
7. Прощание
Все встают в круг.
- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, затем хором произнесите:
Мы дружно поиграли,
Немало мы узнали,
Мы славно потрудились,
Чуть-чуть добрее стали
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!».
Январь 2015 год педагог-психолог
Крашенинникова Н. В.