МААМ-картинки

Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли» (1 фото)

Коршунова Юлия
Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»

Ход досуговой деятельности:

 

1. Оргмомент:

 

 

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй,  небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй  день

Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.

2. Вводная часть:

Публикация «Сценарий досуговой деятельности „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах

 

Воспитатель:

Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.

(Фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»)

Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)

 А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель

На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Дети :

Большие и маленькие, грустные и весёлые,

Худые и толстые, смуглые и белые.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.  

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

 

Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете (Украина, Италия, Франция Америка)

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я  вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать кто в каких странах живет. Ну что, готовы?

 

 Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

3. Путешествие по земному шару.

 

Включается   экран:

 

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране         появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)        

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?          (Из Японии.)

Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.

Ребята, посмотрите вот здесь, на карте расположена страна Япония.

 

(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)

 

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

 

v  В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.  (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)        

 

v  Что вы знаете о моей стране?

 

- Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.  

 

v  Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

 

-Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и   морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

 

v  А как называется традиционное японское жилище?

 

-Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

 

v  А чем японцы любят заниматься?

 

-Они любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

 

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)     

 

 

v  Японские дети многое могли бы рассказать вам  о своей стране, только как же вы их поймете (Выслушиваются варианты  ответов  детей.)        

-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов).  

     

v  А вы бы хотели подружиться с этими детьми?        

v  Что любят делать все дети на большой планете(Играть.)

 

v  В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур.    Хотите сейчас  поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр   так, чтобы друг другу  не мешать.

«ТАНГРАМ»

v  — Откройте конверт.  Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте.  (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле  мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v  Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.  А теперь складывайте свои детали в конверт.   На память о нашей встрече я  вам оставлю куклу - японку и еще интересную  игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

 

 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя  коричневый флажок с названием Африка на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Включается   экран

 - Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?  

Дети :   - Девочка  с таким цветом кожи живёт в  Африке.  

Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.  

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.  

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

 

v  Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

v  Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v  Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v  А что вы знаете об Африке?

 

Дети :

 

- В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины, жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

 

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки? 

 

- Жилище Африканцев называется – рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

 

v  А чем же они занимаются?

 

- Они занимаются земледелием : выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

 

 

v  Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

 

 Дети :

-Африканские дети больше всего любят танцевать.

 

v  Одна из важных традиций у африканских народов – это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом  начинается катание на национальных лодочках- доуи скачки на осликах.

 

v  Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться

(Это потанцевать по- африканки.)

 

Танец «Чунга-Чанга».

 

v   Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.

В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

 

 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный  экран:

Воспитатель:

Посмотрите на экран.

Как вы думаете, откуда может быть эта девочка?          (С Севера.)

Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая  одежда.)

Совершенно верно, эта девочка с Севера.

Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.

 

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)

А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v  А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.) 

v  Ребята, а что вы знаете об этих народах?                                                                                         

Дети :

-Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.  

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется –кухлянка. Это – шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны  и сапожки, которые называются – унты. Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

 

- У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу.

 

-Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола.  В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром.  Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

 

v  А чем занимаются эскимосы?

 

- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

 

v  Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».(  Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)

 

v  А теперь подберём родственные слова к слову «охота»».Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)

 

(На экране появляется изображение  эскимосских детей)

 

v  А теперь расскажите, как   выглядят дети?

 

- У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

 

v  Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый).  Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

v  Какое у детей настроение (Они  веселые)

v  Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселыеслова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

 

v  Молодцы, ребята.

Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».

 

Подвижная игра  «Белые медведи».(Проводится под музыку «Песенка о медведях»)

 

 

Ход игры.

Дети разбиваются на две  дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных.  Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

v         Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не

легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,

что у вас, как в пословице:   «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

 

v  Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе.

 

1 ребё нок:             Старый друг, лучше новых двух.

2 ребё нок:             Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребё нок:             Друзья познаются в беде.

4 ребё нок:             Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребё нок:            Один за всех – все за одного.

6 ребё нок:             Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребё нок:             Добро потеряешь - опять наживёшь,

                               друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок:        Человек без друзей, что дерево без корней.

 

v  Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра  и эскимосская кукла.

 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля.

Как называется наша страна? (Россия) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.

Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне,

На каком государственном языке говорят граждане России? (русском)

Россияне - люди какой национальности? (русские).

На территории России проживают более 100 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная).

Ребенок: (показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой  и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!

Ребенок:

1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия – это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.

2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур.  А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.

Дети читают стихи :

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

( Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)

(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме)

Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»). Покажите, как мы здороваемся по-русски.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам составить рассказ «Я горжусь своей страной!»

Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.

 

- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает Лена К.)

- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает Маша М.)

- Я здесь родился и живу,

- Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,

- Мы самые сильные, смелые и отважные,

- У нее богатая история,

- Я говорю на русском языке,

- Наша страна самая большая и сильная,

- У нас самые интересные сказки,

- Мы – непобедимы.

Воспитатель

А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете я предлагаю  вам сделать  аппликацию «Дружат дети всей земли». Ребята, как вы думаете, почему говорят «Голубь мира»?

- Потому что голубь – это символ чистоты и дружбы.

(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на  огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть  (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

 

(Дети под музыку «Летите  голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)

Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

 

- Можем пожелать жить в мире и согласии,

- беречь, не обижать животных и птиц,

- много трудиться на благо и процветание своей страны,

- дружить друг с другом.

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Дружат дети на МAAM!Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Видео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группеВидео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри. Посмотрите.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». ВидеоСценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». Видео Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД