Коршунова Юлия
Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»
▼ Скачать +Заказ
Ход досуговой деятельности:
1. Оргмомент:
Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.
2. Вводная часть:
Публикация «Сценарий досуговой деятельности „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель:
Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
(Фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»)
Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина — значит родная).
Воспитатель:
На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.
Дети :
Большие и маленькие, грустные и весёлые,
Худые и толстые, смуглые и белые.
Воспитатель:
Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.
Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.
На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.
Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.
Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.
Какие страны вы знаете (Украина, Италия, Франция Америка)
- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Испания— ….
Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать кто в каких странах живет. Ну что, готовы?
Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)
Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.
3. Путешествие по земному шару.
Включается экран:
Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)
Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)
Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
Ребята, посмотрите вот здесь, на карте расположена страна Япония.
(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
v В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)
v Что вы знаете о моей стране?
- Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.
v Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?
-Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.
v А как называется традиционное японское жилище?
-Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.
v А чем японцы любят заниматься?
-Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.
(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)
v Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете (Выслушиваются варианты ответов детей.)
-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук
(жестов).
v А вы бы хотели подружиться с этими детьми?
v Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
v В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.
Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.
«ТАНГРАМ»
v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)
(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)
v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок с названием Африка на глобусе)
Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.
Включается экран:
- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)
Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?
Дети : - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.
Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.
(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.
v Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.
v Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.
(Показывает.)
v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански
v А что вы знаете об Африке?
Дети :
- В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.
Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины, жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?
- Жилище Африканцев называется – рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.
v А чем же они занимаются?
- Они занимаются земледелием : выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
v Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?
Дети :
-Африканские дети больше всего любят танцевать.
v Одна из важных традиций у африканских народов – это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом начинается катание на национальных лодочках- доуи скачки на осликах.
v Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?
(Это потанцевать по- африканки.)
Танец «Чунга-Чанга».
v Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)
Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.
Включается волшебный экран:
Воспитатель:
Посмотрите на экран.
Как вы думаете, откуда может быть эта девочка? (С Севера.)
Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)
Совершенно верно, эта девочка с Севера.
Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)
А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.
v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
v Ребята, а что вы знаете об этих народах?
Дети :
-Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.
Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется –кухлянка. Это – шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются – унты. Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?
- У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и
из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу.
-Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
v А чем занимаются эскимосы?
- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
v Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».( Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)
v А теперь подберём родственные слова к слову «охота»».( Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)
(На экране появляется изображение эскимосских детей)
v А теперь расскажите, как выглядят дети?
- У них узкие глаза и цвет кожи желтый.
v Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)
v Какое у детей настроение (Они веселые)
v Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселыеслова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).
v Молодцы, ребята.
Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».
Подвижная игра «Белые медведи».(Проводится под музыку «Песенка о медведях»)
Ход игры.
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
v Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе.
1 ребё нок: Старый друг, лучше новых двух.
2 ребё нок: Нет друга ищи, а нашел, береги.
3 ребё нок: Друзья познаются в беде.
4 ребё нок: Дружба заботой да подмогой крепка!
5 ребё нок: Один за всех – все за одного.
6 ребё нок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7 ребё нок: Добро потеряешь - опять наживёшь,
друга потеряешь - уже не вернёшь.
8 ребенок: Человек без друзей, что дерево без корней.
v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)
Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.
Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля.
Как называется наша страна? (Россия) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.
Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне,
На каком государственном языке говорят граждане России? (русском)
Россияне - люди какой национальности? (русские).
На территории России проживают более 100 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная).
Ребенок: (показ мультимедиа)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним тайга по нраву - другим степной простор,
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат,
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой качает мед,
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина Россия у нас у всех одна!
Ребенок:
1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия – это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.
2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур. А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.
Дети читают стихи :
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
( Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)
(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме)
Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»). Покажите, как мы здороваемся по-русски.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам составить рассказ «Я горжусь своей страной!»
Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.
- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает Лена К.)
- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает Маша М.)
- Я здесь родился и живу,
- Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,
- Мы самые сильные, смелые и отважные,
- У нее богатая история,
- Я говорю на русском языке,
- Наша страна самая большая и сильная,
- У нас самые интересные сказки,
- Мы – непобедимы.
Воспитатель:
А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете я предлагаю вам сделать аппликацию «Дружат дети всей земли». Ребята, как вы думаете, почему говорят «Голубь мира»?
- Потому что голубь – это символ чистоты и дружбы.
(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)
Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»
Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)
Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)
Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).
(Дети под музыку «Летите голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)
Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).
- Можем пожелать жить в мире и согласии,
- беречь, не обижать животных и птиц,
- много трудиться на благо и процветание своей страны,
- дружить друг с другом.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?