Елена Яранцева
Сказка «Добрая лошадка Соня»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрая сила сказки»
Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи —
На свете правды больше станет.
Г. Х Андерсен
Многие родители современных детей часто задаются вопросом: как приучить своего ребенка к чтению, как сформировать положительный эмоциональный фон, ощущение комфортности, защищенности, принятие ответственности за свой выбор и действия, ведь век компьютерных технологий дарит детям гораздо более зрелищные и увлекательные занятия. Сидя часами у компьютеров и телевизоров дети становятся нервозными, ленивыми, рассеянными. Они не хотят заниматься более интересным делом. В условиях современной культуры сведены к минимуму традиции семейного чтения, родителями уделяется мало внимания формированию нравственных представлений дошкольников. Использование сказкотерапии для воздействия на эмоциональное состояние ребенка, мотивации дошкольника представляет практический интерес.
Публикация «Сказка „Добрая лошадка Соня“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. В современной социально-культурной ситуации становится очевидным, что работа над формированием самосознания, пониманием себя и другого человека необходима не только в младшем школьном возрасте, но и в дошкольном детстве.
Именно поэтому одним из эффективных способов воспитания детей дошкольного возраста является сказкотерапия.
Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Сказкотерапия – процесс объективизации проблемных ситуаций. Самое важное – создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации. В этот момент ребенок познает философию жизни: нет однозначных событий, даже внешне неприятная ситуация может через некоторое время обернуться благом.
Сказкотеропия поможет решить проблемы страха, обиды, повышенной тревожности, жадности и т. п. у ребенка. Поэтому в своей работе часто использую этот метод, где дети сами придумывают,а затем рисуют в книжке-малышке героев, таким образом у детей развивается восприятие, воображение и мышление. Хочу привести пример. Сказку придумала пятилетняя девочка.
Сказка «Добрая лошадка Соня».
Жила-была лошадка Соня. Она была очень красивая, с длинной гривой и пушистым хвостом, а в чёлке алая роза. Соня любила быстро бегать, скакать галопом. Выбежит в поле и как ветер скачет. Любопытная и наблюдательная Соня рассматривала в поле цветочки. Василёк был самый любимый цветок Сони.
Однажды лошадка наслаждалась запахом василька и услышала, что кто-то плачет. Соня присмотрелась и увидела мальчика лет шести. Она подошла к нему и спросила:
- Почему ты плачешь? Как тебя зовут? И почему ты здесь один?
- Меня зовут Ваня. Я поссорился с мамой и у бежал из дома. Потом мне маму стало жалко,она волнуется и ищет меня. Но когда я убегал,не заметил, как заблудился - сказал мальчик и заплакал.
Соня решила помочь Ване. И чтобы мама сильно не ругала сына, она предложила нарвать букет полевых ромашек, а по краям они добавили васильки, получился прекрасный букет. Мальчик сел на Соню верхом, и она поскакала быстрее ветра, а ветер подгонял её и помогал скакать ещё быстрее.
Так лошадка Соня помогла Ване вернуться домой. Ванина мама очень обрадовалась, поблагодарила Соню. А мальчик обнял маму и дал слово, что больше никогда не будет убегать из дома.
Мария 5 лет.
Дам несколько полезных рекомендаций для родителей дошколят.
- изготовьте книжку малышку;
- подумайте, какие проблемы существуют в поведении ребенка, например страх, боязнь, обида;
- предложите ребенку вместе с вами сочинить, придумать сказку о каком либо животном, которое кого-то или чего-то боится. (Сказка должна быть короткой - иметь начало, середину и конец);
- придумайте название сказки и запишите ее в книжку-малышку;
- попросите ребенка нарисовать героев на страницах книжки и пересказать содержание;
-искренне радуйтесь каждому успеху ребёнка, не привлекайте внимания к ошибкам;
-разрешите книжку взять к бабушке, в детский сад и т. д., чтобы показать и рассказать друзьям;
-заведите традицию, например, один раз в неделю сочинять сказку, делать книжку своими руками. Организовать место для мини библиотеки в детской комнате (полочка или красивая коробка).
Вы увидите, с каким увлечением ваш ребенок будет показывать, и рассказывать свои придуманные сказки – ведь такой нет ни у кого. Повторяя содержание сказок, у ребенка уйдет страх, он станет более доброжелательным, активным, научится менее эмоционально воспринимать неудачи. Воспринимая сказку, дошколёнок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что ребенок так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, что положение героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.