Евгения Клушина
Дистанционное обучение во время самоизоляции
Статья
«Дистанционное обучение во время самоизоляции».
Воспитатель МДОУ детский сад №53 «Солнышко» г. Новоалександровска Клушина Евгения Михайловна.
В целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях. Наш регион не стал исключением.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога, детей и родителей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий.
Публикация «Дистанционное обучение во время самоизоляции» размещена в разделах
Наше дошкольное учреждение оказалось в непростой ситуации, так как работать дистанционно раньше не приходилось. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным :так как в нашей группе есть часто болеющие дети, и тогда ребята на какой-то период лишены возможности получать образование.
Для нас, как и для многих педагогов возник вопрос, в какой форме должно проходить данное обучение?
Есть родители, которые сидят на самоизоляции, а есть которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае все было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Все носит рекомендательный характер.
Нам пришлось в первую очередь определять средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности. (E-mail, Messenger, Viber, Facebook, Skype, Zoom4 и др.).
Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Учитывать условия, в которых пребывают дети.
Нам необходимо было обеспечить родителей инструкциями, карточками с заданиями, картинками, презентациями, видеороликами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий, чтобы расширить знания об окружающем мире, в области математики, развития речи и грамоты.
Так же мы предлагали заниматься продуктивными видами деятельности: изобразительной деятельностью и художественным трудом. С большим успехом прошёл проект «Разноцветная неделька»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Статья Дистанционное обучение во время самоизоляции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236179.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитатель МДОУ детский сад Солнышко г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236226.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Новоалександровска Клушина Евгения Михайловна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236269.jpg)
Ещё прошла акция "Ладошки" поприветствуй своих товарищей и воспитателей.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В целях предотвращения эпидемии в стране в большинстве регионов было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236429.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Наш регион не стал исключением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236484.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дистанционное обучение детей дошкольного возраста это взаимодействие педагога детей и родителей между собой на расстоянии реализуемое посредством интернет технологий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236525.jpg)
Так же хозяйственно - бытовым трудом в течение дня, в процессе чего дети помогают родителям и узнают много нового.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Но как показывает практика такой вид обучения является востребованным так как в нашей группе есть часто болеющие дети и тогда ребята на какой то период лишены возможности получать образование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236763.jpg)
Конечно же с обязательным перерывом на динамические паузы. (физкультминутку)
С нашей помощью дистанционное обучение позволило родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Дети с удовольствием занимались аппликацией.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В этом случае все было исключительно по личному желанию и возможностям родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236602.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236646.jpg)
А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле. Очень важно, родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к нашему мнению.
Таким образом, внедряя дистанционные занятия для дошкольников, мы получили положительные отзывы родителей. Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все носит рекомендательный характер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236906.jpg)
Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Нам пришлось в первую очередь определять средства дистанционного общения с детьми и их родителями принимая во внимание наличие доступности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236862.jpg)
Дети и родители с удовольствием присылали нам фотоотчёты, как они проводят время дома. Активно участвовали в предлагаемых нами проектах и акциях.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно тематическим планом работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606236975.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Наша задача состояла в том чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-563060-1606237065.jpg)
Мы считаем, что у нас всё получилось!