ЕЛЕНА КАЛМЫКОВА
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Калмыкова Елена Владимировна
старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани "Детский сад № 11"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье дистанционное обучение рассматривается как альтернативная форма образования дошкольников в сложной эпидемиологической ситуации; раскрыты положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения детей дошкольного возраста и сделаны выводы.
Публикация «Дистанционное обучение детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Ключевые слова: дистанционное обучение, дошкольный возраст, информационно-коммуникационные технологии.
Kalmykova Elena
senior teacher
Municipal budget preschool educational institution of Astrakhan "Kindergarten No. 11"
DISTANCE LEARNING of PRESCHOOL CHILDREN
Annotation. In this article, distance learning is considered as an alternative form of education for preschool children in a complex epidemiological situation; the positive and negative aspects of distance learning for preschool children are revealed and conclusions are drawn.
Keywords : distance learning, preschool age, information and communication technologies.
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения. Это инновационная модель образования, которая позволяет сделать обучение в современных реалиях более доступным, вариативным. Но в то же время, требует от педагога определенных знаний и умений: навыки ведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, свободное ориентирование в образовательных сегментах сети интернет, знание технологи дистанционного обучения.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель использования дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования является предоставление воспитанникам возможности обучения образовательным программам непосредственно по месту жительства (или временного пребывания) в удобное для него время и в удобном для него темпе.
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать : Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования компьютеров с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста :
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
4. Возможность контролировать круг общения ребенка, учет его особенностей как психических, так и физических;
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.
Однако на практике внедрение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании сопровождается многими трудностями, среди которых: необеспеченность дидактическими разработками и методическими пособиями процесса реализации дистанционных образовательных технологий, включая создание материалов и дидактических игр на базе пакетов общего назначения, а также программ презентационной и анимационной графики, с целью развития у дошкольников речи, памяти, внимания, моторики. Отсутствует комплекс требований, предъявляемых к дистанционным образовательным технологиям, для организации работы с детьми дошкольного возраста при реализации образовательных программ.
Таким образом, дошкольники в случае полного вынужденного перехода на дистанционное обучение, связанного с эпидемиологической ситуацией, смогут подготовится к школе, не выходя из дома. Современные технологии делают визуальную информацию более красочной и динамичной, что позволяет легче и более эффективно воспринимать материал. Отсутствие установленных рамок позволит каждому ребенку усваивать программу в своем темпе, уделяя больше внимания более сложным для него вопросам, самим регулировать интенсивность урока.
Список литературы:
1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление от 15 мая 2013 года N26 (с изменениями на 27 августа 2015 года).
2. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Постановление от 13 июня 2003 года N118 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями на 21 июня 2016 года).
3. Теория и практика дистанционного обучения : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М. : издательский центр «Академия», 2004. — 416 с. - стр. 17