Дарья Кравченко
Дидактический зонт
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Дидактический зонт"
Данное дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать развитию визуального, зрительного, тактильного восприятия;
Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач с помощью различных орудий (шнуровок, пуговиц, ленточек, замков-молний);
Развивать мелкую моторику, сноровку, координацию движений, ориентацию в пространстве;
Публикация «Дидактический зонт» размещена в разделах
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Обогащать представления детей о цвете, величине, форме;
Обогащать словарь по темам «Основные цвета», «Геометрические фигуры»;
Создавать положительный, эмоциональный настрой в группе, способствовать снятию мышечного напряжения, тревожности.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой зонт на безопасной стойке. На зонт пришиты : шнурки, атласные ленты разного цвета, размера, ширины; застежка-молния, пуговицы; леска для бус (самодельные бусы из старых фломастеров, бусы разного размера и формы); полоски из меха и кожи; цветы из материала разного цвета и размера; картинки с изображением рыбки и др., вырезанные их картона, разноцветные прищепки; бумажная кукла с длинными волосами из пряжи; месяц и звезды, вырезанные из цветной бумаги; горлышки с крышками от пластиковых бутылок (на крышках цифры от 1 до 10, крышки разного цвета). Предметы подобраны по виду деятельности, носящей игровой характер, что способствует развитию мелкой моторике, вниманию памяти, счету, речи.
«Подбери кукле ленточки» (Длинная – короткая, широкая – узкая)
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материал. Атласные ленты разных цветов и размеров, бумажная кукла с длинными волосами из пряжи.
«Подбери по цвету»
«Подбери по форме»
Цель: формировать умение группировать большие и маленькие бусинки по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материал. Леска, сделанные бусинки из старых фломастеров разного цвета и разного размера; бусинки большие и маленькие, круглые и овальные,
«Гуляем по дорожке» (Вверх – вниз, слева – справа)
Цель: Закрепление представлений о понятиях «верх», «низ», «право», «лево», «середина».
Определи на ощупь
Цель: понимание понятий направлений. Развитие тактильных ощущений.
«Посади цветок
«Выбери цветок»
Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, воспитывать умение группировать предметы по величине и по цвету
Материал. Цветы из материала разного цвета и размера, пуговицы пришитые на зонт разного размера, игрушка бабочка.
«Соберем куклу на прогулку»
Цель: учить детей самостоятельно застегивать молнию, развивать мелкую моторику.
Материал. Застежка — молния.
Игры с бельевыми прищепками.
• «Борода гномика»
• «Плавники рыбке»
• «Колючки для кактуса»
• «Павлиний хвост»
Цель: закреплять знания основных цветов;
учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны при-крепления прищепки;
развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речевую активность детей;
воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
«Завяжи синий бант на левой (правой) косичке»
«Заплети косичку».
Цель: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление правой и левой стороны, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Материал. Бумажная кукла с длинными волосами из пряжи, атласные ленты разного цвета.
«Звездное небо»
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
С детьми младшего дошкольного возраста можно играть в игру «Один – много».
«Назови соседа»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Материал. Месяц и звезды вырезанные из цветной бумаги, горлышки с крышками от пластиковых бутылок, на крышках цифры.
«Найди лишнюю крышку»
Материал: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает звезды из 4 крышек одного цвета и 1 крышки другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.
«Чередование крышек по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материал: крышки двух цветов.
Воспитатель начинает «зажигать звезды» из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.