Ирина Мартынова
«Детская лаборатория «Открывашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность предоставляет дошкольникам возможность самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно дает детям представления о разных сторона; изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами, и, что самое главное, оно происходит на глаза, у ребенка, при осуществлении им самим практических действий. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи.
Публикация «„Детская лаборатория „Открывашка“» размещена в разделах
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы и умозаключения, при этом доказывая свою точку зрения.
Учебно-тематический план
№ тема Кол-во часов Кол-во занятий
1. «Расскажем Незнайке о правилах поведения в лаборатории» 30 мин. 1
2. «Радужная вода» 30 мин 1
3. «Барханы» 30 мин 1
4. «Мяч антистресс» 30 мин 1
5. «Железные башни» 30 мин 1
6. «Магнитный виноград» 30 мин 1
7. «Вулкан» 30 1
8. «Лава лампа» 30 мин 1
9. «Сухой из воды» 30 мин 1
10. «Подушка из пены» 30 мин 1
11. «Ракета из шариков» 30 мин 1
12. «Эффект радуги» 30мин 1
13. «Солнечные зайчики» 30 мин 1