Ирма Кондратьева
«Дети Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по теме : «Дети Мороза» для старшей коррекционной группы воспитателя
ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Кондратьевой Ирмы Михайловны.
Цель:
• Воспитывать у детей внимательно слушать и смотреть.
• Закрепление знания о зиме и явлениях.
Задачи:
• Образовательная область «Познание».
Публикация «„Дети Мороза“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Познакомить детей с русской народной сказкой.
• Закрепить умение рассказывать сказку, оценивать действия персонажей.
• Определять признаки зимнего времени года.
сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик.
• Развивать познавательный интерес.
• Образовательная область «Коммуникация»
• Уметь поддерживать беседу о природе, высказываться.
• Развивать рассудительную сторону речи.
• Образовательная область «Безопасность»
• Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.
• Напомнить правила поведения зимой на прогулке.
• Образовательная область «Социализация».
• Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая.
• Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение
к персонажам.
• Образовательная область «Художественное творчество»
• Учить детей рисовать разные формы снежинок. (используя показ слайда)
Материал:
• Игрушка – «Снеговик», снежинка, карточки с нарисованными снежинками.
• Тонированный альбомный лист синим цветом, белая гуашь,кисточки.
• Мнемотаблица.
Предварительная работа:
• Наблюдение явлений природы во время прогулки.
• Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, картинок,
заучивание стихов по мнемотаблицам.
• Игры, дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки», настольные игры.
НОД
- Дети подойдите ко мне посмотрите, кто это за ширмочкой спрятался?
(дети подходят к ширме) Да, это наш Снеговик.
- Он к нам опять пришёл, ж очень вы ему понравились. А сейчас отгадайте
его загадку, слушайте.
Белая звездочка с неба упала,
мне на ладошку легла — и пропала.
(снежинка)
- А сейчас вокруг себя повернитесь и в снежинок превратитесь.
- Снеговик хочет поиграть со снежинками. (покружимся вместе с ним)
(дети эмитируют движения)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
- Летите скорее сюда и плавно на коврик садитесь.
(дети рассаживаются на коврике)
- Ребятки, а Снеговик расскажет и покажет вам сказку давайте посмотрим.
Показываю презентацию
- Вам понравилась сказка? (Да, очень)
- Скажите сколько детей было у Мороза? (четыре)
- Как их звали? (ветер, лёд, иней и снежинка)
- Куда отправил Мороз своих детей и зачем?
- Что дети Мороза делали?
- Почему Снежинка помогла больше всех людям?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки»,»Найди пару»
(карточки с нарисованными снежинками разложены на ковре)
Снеговик: Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык.
Играть в снежинки умею ловко и держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть и снежинки быстро собирать!
- Как много снежинок собрали. Вот снежинки у вас в руках.
- Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).
- Теперь проходим и садимся за столы. Снеговик просит вас нарисовать снежинки, а то ему жарко стало у нас в группе. Ему надо холодных снежинок.
- Посмотрите внимательно на экран, как надо рисовать снежинки.
- А теперь берём кисточки, будем рисовать снежинки.
- Какие молодцы, у всех разные, красивые снежинки получились,
а Снеговику сразу прохладно стало. Он снова хочет с вами поиграть.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
- Дети, вам понравилось занятие (Да)
- Снеговику очень понравилось у нас, ему надо уходить. Скажем ему до свидание!