Алена Викторовна Егорова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной Войны»
Возрастная группа : дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.
Форма совместной деятельности: Подгрупповая (6 детей)
Методы и приемы Технология: Исследовательская деятельность
Игровая технология сюжетно – ролевая игра
-Привлечение интереса к теме с помощью загадки
-Просмотр презентации
-Раскрытие содержания сюжетно-ролевой игры “Исследователи”
Метод А. И. Савенкова “Подумай сам” (поисково-исследовательский)
Метод А. И Савенкова “Посмотри в компьютере”
-Физминутка
-Метод А. И. Савенкова “Посмотри в книге”
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Дети — герои Великой Отечественной Войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Презентация детей своих исследований
Средства: технические: ноутбук 3 шт, наушники 3 шт., проектор
наглядные:
Мультимедийные: слайдовая презентация, видеоролики,
литературные: загадка, книги
Оборудование: Папки с кармашками, цветные карандаши на каждого ребенка
Цель: Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями ВОВ с помощью исследовательской методики А. В. Савенкова «Подумай сам», «Посмотри в компьютере», «Посмотри в книге»
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и систематизировать знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны. Развивающие:- Упражнять в умении добывать информацию через исследования; - Упражнять в умении составлять рассказ из имеющейся и полученной информации с использованием графического наглядного материала
Воспитательные: - Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.
Этапы совместной деятельности:
Загадывание загадки про войну. Отгадывают загадку Слайд 1. «Война”
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги
-Как вы думаете, что такое подвиг?
-Как называют человека, совершившего подвиг? (герой) Слайд 2. “Дети – герои Войны”
-Посмотрите на экран, это маленькие воины, такие же дети как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «дети – герои»
Война стала биографией целого поколения детей. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. И не на миг не дрогнули их юные сердца!
Просмотр презентации словесный
Цель: Раскрытие содержания игры в исследователей -Ребята, приглашаю вас в игру «Исследователи». Поздравляю, вы стали исследователями и исследовать мы будем кто же это дети-герои войны.
Вручение папок для дальнейшей игры
-У вас на руках папки с кармашками. В которых имеются чистые листы бумажки. В этих бумажках будете делать свои исследования и класть в эти кармашки
-Приглашаю на нашу первую планерку. Уважаемые исследователи, наша сегодняшняя задача заключается в том, чтобы узнать все про детей-героев войны. У меня на руках фотографии с детьми –героями войны, подходите и возьмите себе по одной фотографии с которой будете сегодня работать.
Аркадий Каманин (14 лет, Валя Зенкина (14, Леня Голиков (15, Юта Бондаровская (13, Валя Котик (14, Галя Комлеева (14) Каждый ребенок получает папки для игры;
Фотографию выбранного ребенка-героя кладут в пустой кармашек папки
Папки с кармашками для каждого ребенка
Метод А. И. Савенкова «Подумай сам» Проблемный
Поисково-исследовательский
–Первое, нам необходимо определить, сколько лет было ребенку.. Для этого внимательно посмотрите на фотографию и подпишите в чистой бумажке примерный возраст. От 13 лет до 15 лет. Посмотрите внимательно на экран, и раскрашивайте ваши чистые бумажки в нужный цвет. Если вы думаете, что вашему ребенку, которого вы изучаете 13 лет, то раскрашивайте бумажку в красный цвет. Если думаете, что 14 лет, раскрашивайте в зеленый цвет, и если предполагаете, что 15 лет, то раскрашивайте в синий цвет.
-Предлагаю проверить. Переверните ваши фотографии и проверьте, у всех раскрашен в нужный цвет.
-Теперь нужно определить, в чем была его задача (санитар, партизан или участник боевых сражений)
-Внимательно посмотрите на фотографию, на одежду, на действие вашего ребенка-исследуемого и отметьте в чистой бумажке нужной геометрической фигурой. Если затрудняетесь, на столе лежат альбомы-подсказки, можете там посмотреть, возможно там есть фотографии с вашим ребенком-исследуемым.
- Предлагаю проверить. Переверните ваши фотографии и проверьте, у всех отмечен в нужную геометрическую фигуру.
-Молодцы исследователи, я очень рада вашими успехами и приглашаю на вторую планерку.
-Ребята, все исследователи при изучении материала основываются на источники информации. Как вы думаете, из каких еще источников можно узнать что-то новое? (из книги, телевизора, интернета, спросить у взрослых и т. д.). Чтобы ответить на наш главный вопрос «За какие подвиги и поступки детей прозвали героями”
-Сейчас мы узнаем, для этого нам нужно разделится на две подгруппы. У меня билеты, выбирайте себе по одной (красные и синие)
1 подгруппа (дети с красными билетами) будут смотреть видео о своих детях-героях.
2 подгруппа пойдет со мной в путешествие (дети с синими билетами)
-А потом мы поменяемся местами.
-Раскрашивают
Проверяют, кладут листочки в пустой кармашек в папке
Проверяют
Переходят к следующему столу
Листают альбомы и отмечают в своих листочках квадратом, треугольником или кругом, кладут листочки в пустой кармашек папки
Находят карточки с нужным изображением
Присаживаются
Ответы на вопросы Презентация:
13 лет – красный
14 лет- зеленый
15 лет - синий
Альбомы:
Белый– санитары с отметкой треугольник.
Красный – боевых сражений с отметкой квадрат
Коричневый – партизан - круг
Билеты красные и синие
Метод А. И. Савенкова «Посмотри в компьютере»
Физкультминутка 1 подгруппа.
-Приглашаю сесть за стол, выберите нужную фотографию, которую вы сегодня изучаете и нажмите на него.
2 подгруппа.
-Мы с вами отправимся в путешествие
Физкультминутка «Все военные мы здесь”
Просматривают видео
Повторяют движения за воспитателем
Ноутбуки с наушниками на каждого ребенка.
Видео
Метод А. И. Савенкова «Посмотри в книге» -Давайте вспомним, кого мы сегодня исследуем? На столе лежат книги с фотографией детей-героев, которых вы изучаете. Подходите и выберите свои книги. Теперь нужно их прочесть. Попросим наших гостей прочитать нам, добыть новую информацию.
Предложить поменяться местами.
Выбирают книжки своих детей-героев.
Обращаются ко взрослым
Книжки с детьми-героями
Рефлексия. Презентация своих исследований. - Приглашаю на нашу планерку.
- Кто же хочет презентовать свою проделанную работу, рассказать о своем исследовании. Кто же узнал, за какие подвиги детей назвали “ Дети-герои войны”? Дети по очереди и по желанию выходят и рассказывают о детях-героях
Я очень рада поработать с вами сегодня мои исследователи, мне понравилось как вы работаете. Молодцы!