Елена Рыськова
«Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕРЕВЕНЬКА В ЛЕСУ.
Коррекционно-образовательные задачи:[/b] Закреплять знания детей о домашних и диких животных (названия взрослых особей и их детенышей).
Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука [Б]; развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «„Деревенька в лесу“ — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.
Задачи физической культуры: Закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии; развивать ловкость и координацию движений.
Ход занятия.
Руководитель физкультуры. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне. Обратно мы с вами будем возвращаться через лес. На пути нам встретятся различные препятствия. Поэтому мы не должны спешить и обгонять друг друга. Итак, в путь.
Упражнения в ходьбе и беге.
Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».
«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».
«Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши.
Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».
«Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.
Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».
«Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. Руки согнуты в локтях. Правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Воспитатель. В деревне живет много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.
А ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадки!
Она дает нам молоко,
И детвора всегда здорова!
Загадку разгадать легко,
Конечно, это же…
Дети. Корова!
Фонетическая зарядка «Как мычит корова?»
И. п. – основная стойка.
1 – поднять плечи вверх, вдох.
2 – и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у».
Упражнение повторить 4-6 раз.
Воспитатель.
Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга: «Му.
Шаг я сделать не могу».
Дети. Это бычок.
Упражнение «Бычок»
И. п. – основная стойка.
1 – поворот головы вправо.
2 – и. п.
3 – поворот головы влево.
4 – и. п.
Упражнение повторить 4-5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее. (Упражнение для снятия спастического напряжения воротниковой зоны.)
Воспитатель. Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.
Дети. Кошка.
Упражнение «Кошка»
И. п. – ноги врозь пошире, руки вверху.
1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
2 – и. п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Воспитатель. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят но, не корова,
С пухом, но не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Дети. Это коза!
Упражнение «Козочка».
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – поднять прямую ногу вперед.
2 – махом отвести назад.
3 – снова вперед.
4 –и. п.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель. Ходит бочком, ушки торчком,
Нос пятачком, хвостик крючком.
Дети. Это поросенок.
Упражнение «Поросенок».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.
1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.
2 – и. п.
3,4 – то же в другую сторону.
Упражнение повторить 4-5 раз в каждую сторону.
Воспитатель. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком.
Дети. Это собака.
Упражнение «Собака».
И. п. – основная стойка.
1 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.
2 - и. п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Воспитатель. У нее на шее грива,
Бьет копытами игриво.
Дети. Лошадь.
Упражнение «Лошадка».
И. п. – основная стойка.
1 – правая рука вперед.
2 – левая рука вперед.
3 – правая рука вверх.
4 – левая рука вверх.
Обратные движения в том же порядке.
Упражнение повторить 4-5 раз.
Воспитатель. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Это кролик.
Упражнение «Кролик»
И. п. ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну сторону, то в другую. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебные картинки». Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!
(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных и пытаются составить словосочетания на основе изображенных пар предметов. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель. Что нарисовано на твоей карточке?
Ребенок. Собака и будка.
Воспитатель. Как можно изменить эти слова так, чтобы получилось красивое словосочетание?
Ребенок. Собачья будка.
( Таким же образом составляются словосочетания: «кошачий глаз», «свиное сало», «козий пух», «овечья шерсть», «коровье молоко».)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам бежит маленькая беленькая козочка (показывает картинку с изображением козочки, она хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке, Дети ходят по кругу.
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, Показывают «рожки».
Тоненькие ножки. Прыгают на носочках.
На самой макушке - Показывают ладошками «ушки».
Бархатные ушки.
Язык полотняный. … Делают язычком «чашечку».
Хвостик конопляный… Рукой показывают «хвостик».
Как прыгну – сразу забодаю! Дети прыгают, «бодаются».
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться. Мы пойдем через лес. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?
Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса…
Воспитатель. Молодцы! А теперь - пальчиковая гимнастика.
Серый волк бежит по лесу, Ладони вместе, большие пальцы разводим
А за ним бежит лиса. в стороны. Указательные пальцы сгибаются
Поднялись у них трубою внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные
Два пушистеньких хвоста. в виде «лодочки» - мордочку. Изменяем
предыдущую фигуру: внутрь ладони
сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у
лисы была острее.
Игра «Кто как двигается».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, а он должен показать, как движется дикое животное.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. У волчицы родились…
Дети. …Волчата.
Воспитатель. У медведицы родились…
Дети… Медвежата.
Воспитатель. У белки родились…
Дети… Бельчата.
Воспитатель. У зайчихи родились…
Дети… Зайчата.
Воспитатель. У лисицы родились…
Дети… Лисята.
Воспитатель. У ежихи родились…
Дети… Ежата.
Игра «Назови маму, папу».
Развиваем движения.
1. Преодоление полосы препятствий. (Пролезаем под нагнувшимися деревьями, перешагиваем через упавшие).
2. Прыжки из обруча в обруч боком. (Прыгаем по кочкам на болоте).
Воспитатель. А теперь представьте, что будет, если в лесу не станет некоторых животных. Например, белки, зайца, волка, медведя?
Игра «Что будет, если …» Дети дают ответы.
Игра «Где живет животное» Воспитатель показывает картинку, а дети называют, где кто живет.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила игры. Медведь выходит из бер-логи только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.