Приложение МААМ

Урок «День Знаний» в 1 классе

Кранина Елена Анатольевна
Урок «День Знаний» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок Знаний в 1 классе.

Учитель

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас,

В первый раз идут первоклассники,

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители,

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели,

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет,

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот уже и звонок прозвенел заливистый.

Публикация «Урок „День Знаний“ в 1 классе» размещена в разделах

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается.

Жизни новая полоса.

Учитель

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Если кто за лето забыл, я напомню, меня зовут Елена Анатольевна. Я ваша первая учительница. Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! А почему этот день-1 сентября-мы считаем необыкновенным днем?

Учитель

Действительно, это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе-силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Мы с вами находимся в волшебной комнате, которая называется. классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, а знания. Послушайте, дети, и отгадайте загадку.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино)

Так как класс наш волшебный, то и я немножко волшебница! Сейчас я возьму волшебную палочку, и будут происходить чудеса!.Закройте глаза, хлопните в ладоши 3 раза и повторите за мной волщебные слова: Крекс! Пекс! Фекс!

Появляется Буратино.

Буратино.

Кто меня здесь вспоминает? Ой! Сколько мальчиков и девочек! А зачем вы собрались? (Ответы детей).

Буратино.

А я не хочу учиться в школе. Мне папа Карло купил азбуку, а я ее продал и иду в театр.

Учитель.

А какой спектакль ты будешь смотреть?

Буратино.

Не знаю. Вот билет. На нем что-то написано. Только читать я не умею.

Учитель.

Вот видишь, ты не умеешь читать, не знаешь буквы. А ребята пришли, чтобы научиться читать и писать, быть грамотными и много знать. Будь гостем на нашем празднике.

Буратино садится за парту.

Учитель.

Дорогие, ребята!. Сегодня вы начали путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят особое звание-ученики. Вы не забыли, что я волшебница? Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы станете настоящими учениками.

– Дети закрывают глаза, учитель раздает медальки.

– -Открываем глаза. Кто вы теперь? Ученики! Вы теперь настоящие ученики страны Знаний. А чтобы закрепиться в этом статусе, нам нужно дать клятву, я читаю по строчке, вы за мной повторяете. -Клянемся!

– КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать. Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся

Приходить в школу без опоздания. Клянёмся

Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся!

– А если нарушу я клятву свою,

– Тогда я молочный свой зуб отдаю,

– Тогда обещаю мыть вечно посуду,

– И на компьютере играть я не буду!

– Клянемся!

– В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

-А теперь я вас познакомлю со своими волшебными книгами.

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Учитель.

А давайте сейчас, ребята вспомним, что можно в школе делать, а что нельзя!Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! ( называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться.) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. Эти предметы-помощники будут с нами все годы. Отгадайте загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я. (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя.

Это жалоба. (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя. (звонок)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Буратино.

-Что это за палочки на доске? (р, м, и).

Учитель.

-Это буквы. Из них можно составить слово. Поможете, ребята? Какое слово у вас получилось?

Дети: мир.

.Учитель.

-А что такое мир? Закройте глаза, произнесите слово про себя и расскажите, что вы увидели?.(Ответы детей).

Учитель.

Мир-это солнце, мама, небо, цветы, бабушка. Мир-это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.

-Кто знает, какая птица является символом мира? (Белый голубь).

Учитель: белый голубь -это и символ дружбы. Отправьте своих голубей к своим друзьям. Нарисуйте дома на голубках, чтобы вы хотели подарить всем своим друзьям, всем детям, которые пошли сегодня в школу.

Учитель:

Я тоже нарисовала свой подарок своим ученикам-бывшим, настоящим и, может даже быть, будущим.

Учитель:это прежде всего солнце-тепло, мир и счастье!Дополните мое высказывание своим.

Учитель:какая прекрасная голубиная семья у нас получится. Голубь-это символ мира на всей планете.

Послушайте стихотворение о Родине, мире.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Буратино.

Сколько много нового я узнал сегодня! Как у вас здесь интересно! Нужно мне браться скорее за учебу. Вот только азбуку я продал.

Учитель:

Не огорчайся, Буратино! У нас для тебя азбука найдется (Вручает азбуку).

Буратино.

Спасибо, ребята! Я очень рад, что попал сегодня к вам в класс. Я теперь тоже пойду учиться. А сейчас мне пора уходить.

Учитель:

Подожди, Буратино!

Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с тобой попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса,учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Учитель:

Поздравить вас сегодня пришли пятиклассники, ваши наставники.

Ученик 1:

Уважаемые взрослые! Милые дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех!

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам,

В школе у всех волшебство не кончается.

Сказка и здесь всегда продолжается.

Ученик 2 :

Из светлой сказки в школу вы пришли,

Счастливого пути вам все желают,

И парты ваши, словно корабли,

Сегодня в рейс волшебный отплывают,

Чтобы узнать, как велика земля!

Что б открывать науки, словно страны,

Вас к знаньям поведут учителя

Испытанные капитаны!

Учитель.

Ну что ж, вам пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний завтра! Урок окончен! До свидания!.

Публикации по теме:

«День знаний». Сценарий праздника в 1 классе 2018год в 1 «Г» классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие в страну Знаний» Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.

Сценарий праздника «День знаний» в 3 классе День знаний в 3Б классе Ход праздника: Учитель: -Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! -Сентябрь.

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Открытый урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «День космонавтики» Тема урока:, День космонавтики! ". Цель урока: Обобщить, закрепить знания представления в мире о первом космонавте Ю. А. Гагарина. Задача.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «День Знаний» в 1 классе
Опубликовано: 7 августа 2023 в 17:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «День Знаний» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Кранина Елена Анатольевна (УИ 1630309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД