Кранина Елена Анатольевна
Урок «День Знаний» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок Знаний в 1 классе.
Учитель
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В первый раз идут первоклассники,
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели,
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет,
И в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Вот уже и звонок прозвенел заливистый.
Публикация «Урок „День Знаний“ в 1 классе» размещена в разделах
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается.
Жизни новая полоса.
Учитель
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Если кто за лето забыл, я напомню, меня зовут Елена Анатольевна. Я ваша первая учительница. Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! А почему этот день-1 сентября-мы считаем необыкновенным днем?
Учитель
Действительно, это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе-силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
Мы с вами находимся в волшебной комнате, которая называется. классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, а знания. Послушайте, дети, и отгадайте загадку.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Буратино)
Так как класс наш волшебный, то и я немножко волшебница! Сейчас я возьму волшебную палочку, и будут происходить чудеса!.Закройте глаза, хлопните в ладоши 3 раза и повторите за мной волщебные слова: Крекс! Пекс! Фекс!
Появляется Буратино.
Буратино.
Кто меня здесь вспоминает? Ой! Сколько мальчиков и девочек! А зачем вы собрались? (Ответы детей).
Буратино.
А я не хочу учиться в школе. Мне папа Карло купил азбуку, а я ее продал и иду в театр.
Учитель.
А какой спектакль ты будешь смотреть?
Буратино.
Не знаю. Вот билет. На нем что-то написано. Только читать я не умею.
Учитель.
Вот видишь, ты не умеешь читать, не знаешь буквы. А ребята пришли, чтобы научиться читать и писать, быть грамотными и много знать. Будь гостем на нашем празднике.
Буратино садится за парту.
Учитель.
Дорогие, ребята!. Сегодня вы начали путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят особое звание-ученики. Вы не забыли, что я волшебница? Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы станете настоящими учениками.
– Дети закрывают глаза, учитель раздает медальки.
– -Открываем глаза. Кто вы теперь? Ученики! Вы теперь настоящие ученики страны Знаний. А чтобы закрепиться в этом статусе, нам нужно дать клятву, я читаю по строчке, вы за мной повторяете. -Клянемся!
– КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать. Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся
Приходить в школу без опоздания. Клянёмся
Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся!
– А если нарушу я клятву свою,
– Тогда я молочный свой зуб отдаю,
– Тогда обещаю мыть вечно посуду,
– И на компьютере играть я не буду!
– Клянемся!
– В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
-А теперь я вас познакомлю со своими волшебными книгами.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Учитель.
А давайте сейчас, ребята вспомним, что можно в школе делать, а что нельзя!Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! ( называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться.) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.
Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. Эти предметы-помощники будут с нами все годы. Отгадайте загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я. (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя.
Это жалоба. (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя. (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Буратино.
-Что это за палочки на доске? (р, м, и).
Учитель.
-Это буквы. Из них можно составить слово. Поможете, ребята? Какое слово у вас получилось?
Дети: мир.
.Учитель.
-А что такое мир? Закройте глаза, произнесите слово про себя и расскажите, что вы увидели?.(Ответы детей).
Учитель.
Мир-это солнце, мама, небо, цветы, бабушка. Мир-это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.
-Кто знает, какая птица является символом мира? (Белый голубь).
Учитель: белый голубь -это и символ дружбы. Отправьте своих голубей к своим друзьям. Нарисуйте дома на голубках, чтобы вы хотели подарить всем своим друзьям, всем детям, которые пошли сегодня в школу.
Учитель:
Я тоже нарисовала свой подарок своим ученикам-бывшим, настоящим и, может даже быть, будущим.
Учитель:это прежде всего солнце-тепло, мир и счастье!Дополните мое высказывание своим.
Учитель:какая прекрасная голубиная семья у нас получится. Голубь-это символ мира на всей планете.
Послушайте стихотворение о Родине, мире.
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Буратино.
Сколько много нового я узнал сегодня! Как у вас здесь интересно! Нужно мне браться скорее за учебу. Вот только азбуку я продал.
Учитель:
Не огорчайся, Буратино! У нас для тебя азбука найдется (Вручает азбуку).
Буратино.
Спасибо, ребята! Я очень рад, что попал сегодня к вам в класс. Я теперь тоже пойду учиться. А сейчас мне пора уходить.
Учитель:
Подожди, Буратино!
Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с тобой попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса,учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Учитель:
Поздравить вас сегодня пришли пятиклассники, ваши наставники.
Ученик 1:
Уважаемые взрослые! Милые дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыка всюду, улыбки и смех-
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам,
В школе у всех волшебство не кончается.
Сказка и здесь всегда продолжается.
Ученик 2 :
Из светлой сказки в школу вы пришли,
Счастливого пути вам все желают,
И парты ваши, словно корабли,
Сегодня в рейс волшебный отплывают,
Чтобы узнать, как велика земля!
Что б открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя
Испытанные капитаны!
Учитель.
Ну что ж, вам пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний завтра! Урок окончен! До свидания!.