Елена Заемина
Сценарий праздника «День защитника Отечества» в разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Публикация «Сценарий праздника „День защитника Отечества“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших мальчиков и пап, с замечательным праздником – Днём защитника Отечества!
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин- дедушек, пап, дядь, старших братьев и, конечно, наших мальчиков. Ведь они Защитники нашей Родины.
Воспитатель: А, кто такие защитники отечества?
Дети: солдаты, воины, военные.
Воспитатель: Для чего нужны военные?
Дети: Защищать людей, детей
Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину?
Дети: от врагов, плохих людей, захватчиков
Воспитатель: А кто знает, как называется, когда много солдат?
Дети: армия
Воспитатель: Правильно. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она много раз защищала свой народ от врагов (захватчиков).
Воспитатель: Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником. Как вы думаете почему мы поздравляем дедушек?
Дети: потому что они воевали, защищали нашу страну.
Воспитатель: а почему мы поздравляем пап?
Дети: потому что они служили, а у многих и сейчас служат в армии и защищают нас.
Воспитатель: а почему мы поздравляем мальчиков?
Дети: потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить и защищать.
Воспитатель: Правильно! 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
Дети стихи:
ЛераВ нашем садике сегодня
Поздравляем мы ребят.
Все мальчишки ведь мужчины,
Каждый — будущий солдат.
Пусть едят побольше каши,
Чтобы сильными расти.
Им ведь в армию попозже
Предстоит еще идти.
Вова Гордимся очень-очень
Мы армией своей,
Прекрасно защищает
Покой простых людей.
Спасибо вам, родные,
Танкисты, моряки,
Пехота и пилоты
За мир родной страны!
Даша Праздник всех мужчин встречаем-
23 февраля!
Папам, дедушкам желаем.
Чтобы день прошел не зря!
Принимайте поздравленья,
Пусть в честь вас кричат «Ура!»,
Будьте в ярком настроенье,
Счастья, мира вам, добра!
Лера: С днем защитника страны
Всех мужчин мы поздравляем
И здоровья, и добра
От души мы вам желаем!
Смелость –это ваш девиз,
По плечу вам все задачи:
Склеить заново сервиз,
Все перекопать на даче.
Скучно было бы без вас
И непросто в мире этом.
С праздником прекрасным вас!
ВероникаСегодня день особый Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Максим А. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
СаркисНа замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Егор Стать солдатом нам не просто,
Еще — маленького роста,
Но лишь только подрастем,
Дружно в армию пойдем,
Будем на посту стоять,
Будем мир наш охранять!
ДашаВ нашем садике ребята —
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас, девчонок, защищают.
Мы поздравить их хотим
С важным праздником мужским,
Пусть быстрей они растут,
Мир и счастье берегут!
Рассказали нам о долге,
Нужно Родине служить,
Защищать и не бояться,
Смелым очень нужно быть.
Мы сегодня поздравляем
Боевых наших мужчин,
Мира, силы пожелаем,
И для счастья всех причин.
Воспитатель: День защитника отечества возник как День рожденья Красной армии. Солдаты в армии носили военную форму (педагог показывает картинки солдат и миниатюрные фигурки солдат Красной армии). Флаг у армии, тоже был красным. Солдаты Красной армии героически сражались за Родину во время Великой Отечественной войны и освободили многие страны мира от фашизма.
Воспитатель: Вот уже много лет, как 23 февраля - всенародный праздник защитников Отечества - день настоящих мужчин.
Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже …. (армия). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это - труд (работа, который человек любит и занимается всю жизнь.
Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос
Дети:, моряки, пограничники, саперы, танкисты, летчики.
Воспитатель: Правильно, ребята. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
(Под песню «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель: Какими должны быть солдаты в Армии?
Дети: Солдаты должны быть сильными – чтобы победить врага, смелыми – чтобы не бояться врага, умными – чтобы правильно обращаться с оружием.
Воспитатель: Как называется наша Армия?
Дети: Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна – Россия.
Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?
Дети: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка.
Воспитатель: Зачем нужна Армия в мирное время?
Дети: В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.
Воспитатель: Зачем в Армии так много военных?
Дети: Чтобы защищать нашу страну со всех сторон – и с суши. и с моря, и с воздуха.
Воспитатель: Все верно ребята, защищать свою Родину нужно везде: и на море, и на земле, и в небе. Поэтому в современной армии есть три рода войск :
Сухопутные войска – это пехота, сюда относятся танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные войска.
Военно- морской флот– это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы.
Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.
Воспитатель: Ребята все мы знаем, что наша страна Россия- это огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае.
Скажите, как называются войска, которые охраняют границы РФ?
Дети: Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска.
Воспитатель: Все верно, это пограничные войска которые следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. А сейчас давайте внимательнее рассмотрим пограничника. Опишите его, как он выглядит?
Дети: Пограничник одет в военную пятнистую форму, у него автомат, бинокль, сумка, кинжал.
Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник?
Дети: Пограничник стоит рядом с пограничным столбом.
Воспитатель: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Ребята обратите внимание что за спиной пограничника находится контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.
А кого вы еще видите на картинке?
Дети: Рядом с пограничником сидит Собака.
Воспитатель: Как собака помогает «нести службу».
Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу, тянет за собой.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину и скажите, кто охраняет нашу Родину в небе?
Дети: В небе нашу Родину охраняют лётчики.
Воспитатель: Летчик – очень смелая профессия, он управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты.
Чем самолет отличается от вертолета, что лучше?
Дети: У вертолёта и самолёта есть одно общее свойство- они оба летают в воздухе и оба перевозят людей, грузы и т. д. Но и разница между ними тоже есть и не маленькая. Самолёт взлетает в небо делая большой разгон по специальной трассе. Вертолёт может взлететь с любого места. У самолёта крылья неподвижны, у вертолёта вращается винт. Для посадки самолёту опять нужна полоса в несколько километров. Вертолёт может приземлиться в любом ровном месте. Самолёт может лететь на длительные расстояния, а вертолёт нет.
Воспитатель: В истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет управляется целым экипажем – первый и второй пилоты, штурман (прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом.
А как вы думаете, кто еще помогает пилоту в самолете?
Дети: В экипаже самолета – летчик, штурман, механик, стюардессы.
Воспитатель. Как вы думаете, что входит в обязанности штурмана?
Дети: Штурман – это специалист по проведению самолетов, он прокладывает маршрут, следит за исправной работой навигационных приборов. Штурман правая рука летчика, штурмана обучают управлять самолетом, для замены лётчика. Летчику не обойтись без работы механика.
Воспитатель: Чем занимается механик?
Дети: Он занимается подготовкой самолетов к полету, ремонтом механизмов самолета.
Воспитатель: Летчику в большом самолете не обойтись без работы бортпроводниц. Как вы думаете, что делают бортпроводницы во время полета?
Дети: Они размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание. Главная забота бортпроводника – безопасность пассажиров. Проверка наличия аварийно-спасательного оборудования (кислород, спасательные жилеты, огнетушители, а также его исправность.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами он должен обладать пилот, летчик?
Дети: Они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.
Воспитатель: Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но… только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть.
И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы.
Воспитатель: Россия – великая морская держава. На севере граница Российской Федерации омывается морями Северного Ледовитого океана, а на востоке – Тихого и более 10 морями. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обратите внимание на оснащение кораблей.
На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок.
А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле?
Дети: Капитан
Воспитатель: Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Вспомните наиболее известные морские атрибуты
Дети: бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг, якорь.
Воспитатель: Кто служит на подводных лодках?
Дети: На подводных лодках служат подводники.
Воспитатель: посмотрите на следующую картинку и скажите, кто служит в танковых войсках.
Дети: В танковых войсках служат танкисты
Воспитатель: Ребята, что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…
Воспитатель: – А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
Дети: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.
Воспитатель: Для чего танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Все верно, Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины».
Труд военного – это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!
Песня «Наша армия самая сильная»
Стройные ряды под небом чистым,
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Летчики, стрелки и моряки.
Моя армия сильная, сильная,
Моя армия смелая, смелая,
Моя армия гордая, гордая,
Эта песня об армии моей.
Наша армия самая сильная,
Наша армия самая смелая,
Наша армия самая гордая,
И святая защитница детей.
Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля.
Билась ты отважно, и знамёна вражьи
Падали под стенами Кремля.
Припев
Стала ты мечтою сокровенной
Дорогая Армия моя.
Подрасту и стану я военным!
Сильным, смелым, гордым буду я.
Припев
Танец «Пацаны в строю стоят»
Танец «Малышей»
Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут
ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?
Ведущий: Сегодня мы убедимся, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Давайте послушаем красивое стихотворение:
Ведущий:Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!
Танец «Чайка»
Ведущий: ребята, а скажите какой ваш папа (дети отвечают)
Текст песни "Папа, подари мне куклу!"
1.
Я под стеклом, я на витрине
Смотрю в окно в дождливый час.
И день, и ночь от той картины
Не отвожу стеклянных глаз.
Все проходят мимо, а одна девчушка
Говорит: "Какая грустная игрушка!"
Припев:
Папа, подари, папа, подари,
Папа, подари мне куклу!
Папа, подари, папа, подари,
Папа, подари мне куклу!
2.
Всю ночь снаружи дождик капал,
Играли ветры на трубе.
И снилось мне, что дочка с папой
Решили взять меня к себе.
А наутро было чудо - так и вышло,
Вновь приходят папа с дочкою-малышкой.
Припев.
3.
А значит, я счастливой буду.
Меня возьмут, сбылись мечты!
Как хорошо, когда кому-то
На этом свете нужен ты!
И смеется за окном девчонка звонко,
Есть теперь простая радость у ребенка:
Припев:
"Папа подарил, папа подарил,
Папа подари мне куклу!
Папа подарил, папа подарил,
Папа подарил мне куклу!"
Саркис. Папы разными бывают :
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Ведущий: ребята, а сейчас отгадайте загадки
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Кто плывёт на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный … (вертолёт)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Под водой -железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой (подводная лодка)
Д/и «Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему,
Охранять свою … (страну)
Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас наших молодых бойцов ждёт ещё одно испытание.
2 конкурс «Меткий стрелок» Бросание мячей в корзину, на расстоянии 1.5 метра
Ведущая: Следующее испытание для пап.
Конкурс «Лучший водитель». Участники (2папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
.
Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
• неси погоны
1. Участникам кладутся спичечные коробки на плечи.
2. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
1., прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом.
• Конкурс «Разминка»
1. Участники передают мяч между ногами, когда мяч окажется у последнего, он вместе с мячом перебегает и становится первым.
2. Когда первый снова встал первым – эстафета окончена.
Задание 6. «Минное поле».
«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Задание 7. «Спасатели».
Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Задание 8. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущая: Молодцы, ребята! Все испытания вы прошли на отлично. Наша армия может гордиться вами.
Ведущая : За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны