марина данилова
Конспект занятия в подготовительной группе «День толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование толерантного отношения у воспитанников подготовительных к школе групп к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
• способствовать развитию толерантного отношения детей, посещающих массовые группы по отношению к воспитанникам с ОВЗ;
• формировать чувство сопереживания к проблемам и эмоциональному состоянию людей с ОВЗ;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День толерантности“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
• обогащать и систематизировать знания педагогов по организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ;
Участники: специалисты ДОУ, воспитатели групп ДОУ, воспитанники групп детского сада, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
• развитость у воспитанников ДОУ толерантности, гуманности, желания помочь детям с ОВЗ;
• полное и равное соблюдение прав человека и участие детей инвалидов в жизни общества.
Формы реализации: беседы, презентации, чтение художественной литературы, тренинг, художественное творчество.
В МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка», ежегодно проводятся мероприятия посвящённые международному дню инвалидов. В течение всего дня в детском саду проводятся ООД, беседы, акции и другие мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, развитие умения сотрудничать и помогать не только близким, но и другим людям.
Ход
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас в хорошем настроении.
Наше занятие, хотела бы начать со стихотворения А. Барто «Доброта».
Добрым быть совсем – совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится быстрей Земля
Если будет рядом доброта.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта живет на свете
Счастливы и взрослые и дети!
Педагог-психолог: ребята, о каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении?
Воспитанники: ответы воспитанников.
Педагог-психолог: есть среди нас люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, по состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Как вы знаете, в нашем детском саду тоже есть ребята с особенностями в развитие. Они такие же, как и вы. Они почти ничем не отличаются от нас, только некоторые носят очки, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения.
Как вы думаете, мы разные или одинаковые?
Воспитанники: ответы воспитанников.
Педагог-психолог: правильно, несмотря на то, что мы абсолютно разные цвет волос, глаз, походка, голос, одежда, характер, мы имеем много общих признаков, например, любим купаться, кушать мороженое, кататься с горки, у нас есть глаза, нос, уши, и т. д. Ребята, вспомните пожалуйста и расскажите о добрых делах, которые приходилось совершать добрым персонажам из любимых сказок, мультфильмов.
Воспитанники: предполагаемые ответы (Дюймовочка, Заюшкина Избушка, «Айболит», «Цветик-семицветик»)
Педагог-психолог: предлагаю вам посмотреть мультфильм «Цветик-семицветик»
Воспитанники: смотрят мультфильм
Педагог-психолог: какое впечатление у вас оставил просмотр данного мультфильма? Какая главная мысль, которую хотел донести до нас автор?
Воспитанники: ответы воспитанников.
Педагог-психолог: Молодцы! Правильно. Но мы не прекращаем наш путь к доброте, потому что только добро откроется сердцу. Чтобы понять ребят с особенностями в развитии предлагаю вам поиграть в игру «Слепой и поводырь».
Воспитанники: делятся на пары. Один из участников - «слепой», второй-его «поводырь», который сопровождает первого, с одной стороны, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, с другой стороны, обеспечивает его безопасность. У слепого завязаны глаза. Затем дети меняются ролями.
Педагог-психолог: расскажи какие чувства вы испытывали оказавшись в роли слепого, поводыря?
Воспитанники: ответы воспитанников.
Педагог-психолог: а сейчас я предлагаю вам попробовать застегнуть куртку одной рукой.
Воспитанники: желающие выполняют инструкцию игры, проигрывая ситуацию.
Педагог-психолог: расскажи какие чувства вы испытывали?
Воспитанники: ответы воспитанников.
Педагог-психолог: в нашем детском саду есть группы, которые посещают такие же дети, как и вы, только у некоторых ребят ограничены возможности в передвижении. Вы хотели бы выразить им свое доброе отношение, показать готовность дружить с ними?
Воспитанники: да
Педагог-психолог: хорошо, предлагаю вам всем вместе создать плакат приветствие и передать ребятам добрые пожелания и слова поддержки.
Воспитанники: выполняют работу по созданию плаката.
Педагог-психолог: спасибо вам большое за вашу работу по созданию плакатов, доброту и отзывчивость. Ребятам будет очень приятно получить от вас такой приятный сюрприз.
(На фото представлены плакаты, выполненные воспитанника подготовительных к школе групп, для детей, посещающих группы компенсирующей направленности ЗПР и ДЦП. Итоговым мероприятием посвященным Международному дню инвалидов, стало театрализованное представление, подготовленное специалистами ДОУ)