Молоткова Анна
Пальчиковый театр по мотивам сказки «Красная Шапочка» в старшей группе
«День сказки» — пальчиковый театр по мотивам сказки «Красная Шапочка» в старшей группе
Цель: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, развивать индивидуальные творческие способности детей.
Задачи:
- учить детей участвовать в совместных играх, изображать с помощью куклы характерные особенности поведения персонажей;
Публикация «Пальчиковый театр по мотивам сказки „Красная Шапочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Красная шапочка»
- Темочки
- развивать диалогическую речь, выразительность интонации;
- воспитывать дружбу, товарищество, чувство взаимопомощи.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! На чердаке сказочного дома нашла старый чемодан. Открываю его, а там сказок видимо – невидимо.
(Ставит чемодан на стол, открывает крышку.)
Воспитатель: Ой, в чемодане кто-то есть. Отгадайте загадку.
«В ярко красном пиджаке,
Он с дубинкою в руке.
Развеселая игрушка
А зовут её…» (Петрушка)
Петрушка, выходи. Видишь, народ ждет. Выходи.
Петрушка: Я боюсь.
Сказочница : А ты не бойся. Мы тебе похлопаем. А ну, народ, не жалей рук, хлопай громче, чтоб пух летел.
Петрушка: Ну, хватит хлопать, а то у меня от стеснения на лице покраснения.
Я - Петрушка – весельчак
Я на выдумку мастак,
Кто подружится со мной,
Веселым будет день - деньской!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! (Петрушка молчит, рассматривает детей).
Воспитатель: Петрушка, поздоровайся с публикой!
Петрушка: Я не вижу ни каких бубликов!
Воспитатель: Да не с бубликами, а с публикой!
Петрушка: А, с публикой! Здравствуйте, дорогие зрители, а подраться со мной, не хотите ли?
Воспитатель: Что ты говоришь такое!
Петрушка: Здравствуйте, дорогие зрители, а посоревноваться со мной, не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот или кто громче заорет?
Воспитатель: Знаешь, Петруша, нам такие соревнования не нужны, ты лучше послушай, какие наши дети умные. Я буду говорить названия животных, птиц, а дети будут говорить, какие звуки издают животные. Лягушка - квакает, собака – гавкает, кошка – мяукает, ворона – каркает.
Петрушка: Дай я попробую.
Теленок – мычит.
Жеребёнок – ржёт.
Овца – блеет.
Волк – воет.
Тигр – рычит.
Мышь – пищит.
Медведь – ревет.
Воробей – чирикает.
-Молодцы, ребята, вы много знаете. А, поиграть хотите.
(игра со зрителями «Кто из кубиков соберет выше пирамиду)
Петрушка: Ребята, а сказки вы любите, а, вы, их знаете. Сейчас я вам загадаю загадки.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…» (колобок).
«А дорога – далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок» (Маша и медведь).
«Отворили дверь козлята
И… пропали все куда – то» (Волк и семеро козлят).
«Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите мне имя её» (Красная Шапочка).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите пальчиковый театр «Красная Шапочка»
Воспитатель: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.
Красная шапочка : Хорошо, матушка.
Мама машет дочке рукой. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).
Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?
Красная шапочка : Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка : Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Воспитатель: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
Волк: оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь.
Бабушка: Кто там?
Волк (тоненьким голоском) :- Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
Бабушка:- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Воспитатель: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
Волк (подражая голосу Бабушки) : Кто там?
Красная Шапочка : Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка : Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка : Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка : Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
Красная Шапочка : Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную Шапочку. В этот момент выбегает дровосек с топором на плечах).
Дровосек: Над соседскою трубой я не вижу дыма. Ну-ка, в дверцу постучу, дерну за шнурочек.
(Из дома выбегает волк и бежит к лесу. Дровосек за ним. Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка и Красная Шапочка)
Воспитатель: «Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
А каждый волк запомнит пусть
За зло его накажут».
С тех пор они жили счастливо. Красная Шапочка больше никогда не сворачивает с пути и дверь вместе с бабушкой незнакомым не открывают.
Вот и сказке конец, а кто слушал. Молодец!