Лучший педагог года

Беседа в старшей группе «День рождения А. С. Пушкина»

Рыбалко Ирина
Беседа в старшей группе «День рождения А. С. Пушкина»

Беседа в старшей группе «День рождения А. С. Пушкина».

Цель: пополнить знания детей об А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; работа над словарем, обогащение речи образными выражениями, уточнение значений непонятных слов.

Развивающие: развивать выразительность речи, коммуникативные навыки, быстроту и гибкость мышления.

Публикация «Беседа в старшей группе „День рождения А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь и уважение к русским поэтам, к родному слову; воспитывать интерес к стихотворным сказкам, бережное и уважительное отношения к книге.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, книга сказок поэта, иллюстрации к отгадкам, запись песни к утреннему кругу «Рано утром в детский сад прихожу.», картинки с изображением яблока, ореха, зеркала, дуба, золотой рыбки, лебедя.

1. Вступление.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте возьмёмся дружно за руки и начнем беседу с нашего любимого приветствия. (запись «Рано утром в детский сад прихожу.»). Ребята, посмотрите на доску. Кто изображён на портрете?

Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Скажите, а вы любите праздновать день рождения?

Так вот, сегодня мы отмечаем день рождения нашего великого поэта. Давным-давно, в 1799 году, 6 июня, в Москве, в дворянской семье появился на свет мальчик Саша.

Сергей Львович Пушкин (1770–1848) — отец А. С. Пушкина.

Когда ему было 7 лет, его записали в лейб-гвардии Измайловский полк. В 1798 году в чине майора оставил службу Он знал наизусть многие поэтические произведения, писал стихи, обладал хорошим вкусом и поэтическим чутьём. Разносторонние интересы — литература, театр, музыка — способствовали развитию дарования детей.

Надежда Осиповна Пушкина (1775–1836) — мать А. С. Пушкина.

Получила хорошее домашнее воспитание, была начитанна, прекрасно владела французским языком. Весёлая, всегда оживлённая, она свободно чувствовала себя в светском обществе, имела большой круг знакомых, восхищавшихся её красотой.

У Сергея Львовича, отца поэта, бывали в гостях виднейшие писатели и поэты: Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский. Вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Дядя Пушкина, поэт Василий Львович читал свои стихи и басни. Саша забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Все в семье очень любили читать книги, в доме была большая, богатая библиотека.

А что такое библиотека? Ответы детей.

В 11 лет Сашу отправляют в Царскосельский лицей под Санкт-Петербургом. В нем готовили лучших молодых людей для службы государству.

Сказки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но почти сразу вошли в детское чтение. В сказках А. С. Пушкина все понятно.

Для сказок А. С. Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи-крестьянки – в царицу; лебедя-в прекрасную девушку; князя Гвидона – в комара, шмеля, муху…

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Закройте глаза и представьте чудесную картину.

У Лукоморья дуб зеленый

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель:

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?

Дети: Радовалась и любовалась собой.

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет»

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель: А вот ещё загадка.

Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»

Физминутка

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания –руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая … (плывёт)

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи ….(кругом)

Жил старик со своею старухой

У самого синего …. (моря)

Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и …. (белее)

В чешуе, как жар горя

Тридцать три… (богатыря)

Три девицы под окном

Пряли поздно (вечерком)

Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки … (золотые)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

3. Итоги.

Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Орех - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

Зеркало - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Дуб - «У лукоморья дуб зеленый» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Лебедь - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Почему говорили сегодня о нем? (потому что у поэта день рождения).

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина»Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина» 6 июня в России отмечается День рождения Пушкина. Литературное наследие Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей.

Фотоотчет «День рождения А. С. Пушкина в детском саду»Фотоотчет «День рождения А. С. Пушкина в детском саду» А он и вправду бесподобный гений, Неповторимый в просверках мгновений И незабвенный в памяти веков, – Таков вердикт всемирных языков. (Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «День рождения А. С. Пушкина»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «День рождения А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбалко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД