Рыбалко Ирина
Беседа в старшей группе «День рождения А. С. Пушкина»
▼ Скачать
Беседа в старшей группе «День рождения А. С. Пушкина».
Цель: пополнить знания детей об А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; работа над словарем, обогащение речи образными выражениями, уточнение значений непонятных слов.
Развивающие: развивать выразительность речи, коммуникативные навыки, быстроту и гибкость мышления.
Публикация «Беседа в старшей группе „День рождения А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные: прививать любовь и уважение к русским поэтам, к родному слову; воспитывать интерес к стихотворным сказкам, бережное и уважительное отношения к книге.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, книга сказок поэта, иллюстрации к отгадкам, запись песни к утреннему кругу «Рано утром в детский сад прихожу.», картинки с изображением яблока, ореха, зеркала, дуба, золотой рыбки, лебедя.
1. Вступление.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, давайте возьмёмся дружно за руки и начнем беседу с нашего любимого приветствия. (запись «Рано утром в детский сад прихожу.»). Ребята, посмотрите на доску. Кто изображён на портрете?
Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Скажите, а вы любите праздновать день рождения?
Так вот, сегодня мы отмечаем день рождения нашего великого поэта. Давным-давно, в 1799 году, 6 июня, в Москве, в дворянской семье появился на свет мальчик Саша.
Сергей Львович Пушкин (1770–1848) — отец А. С. Пушкина.
Когда ему было 7 лет, его записали в лейб-гвардии Измайловский полк. В 1798 году в чине майора оставил службу Он знал наизусть многие поэтические произведения, писал стихи, обладал хорошим вкусом и поэтическим чутьём. Разносторонние интересы — литература, театр, музыка — способствовали развитию дарования детей.
Надежда Осиповна Пушкина (1775–1836) — мать А. С. Пушкина.
Получила хорошее домашнее воспитание, была начитанна, прекрасно владела французским языком. Весёлая, всегда оживлённая, она свободно чувствовала себя в светском обществе, имела большой круг знакомых, восхищавшихся её красотой.
У Сергея Львовича, отца поэта, бывали в гостях виднейшие писатели и поэты: Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский. Вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Дядя Пушкина, поэт Василий Львович читал свои стихи и басни. Саша забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Все в семье очень любили читать книги, в доме была большая, богатая библиотека.
А что такое библиотека? Ответы детей.
В 11 лет Сашу отправляют в Царскосельский лицей под Санкт-Петербургом. В нем готовили лучших молодых людей для службы государству.
Сказки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но почти сразу вошли в детское чтение. В сказках А. С. Пушкина все понятно.
Для сказок А. С. Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи-крестьянки – в царицу; лебедя-в прекрасную девушку; князя Гвидона – в комара, шмеля, муху…
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Закройте глаза и представьте чудесную картину.
У Лукоморья дуб зеленый
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель:
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».
Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?
Дети: Радовалась и любовалась собой.
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет»
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: А вот ещё загадка.
Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Физминутка
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания –руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая … (плывёт)
У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи ….(кругом)
Жил старик со своею старухой
У самого синего …. (моря)
Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и …. (белее)
В чешуе, как жар горя
Тридцать три… (богатыря)
Три девицы под окном
Пряли поздно (вечерком)
Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки … (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
3. Итоги.
Определите ребята, из какой сказки эти предметы?
Яблоко - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Орех - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».
Зеркало - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Дуб - «У лукоморья дуб зеленый» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
Лебедь - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».
Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Почему говорили сегодня о нем? (потому что у поэта день рождения).