Ирина Щербакова
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День подушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о режиме дня и пользе сна.
Задача в эмоционально-ценностной области:
• привлечь, удержать и направить внимание ребенка, чтобы он смог осознавать и быть готовым воспринимать ценности здорового образа жизни;
Задачи в психомоторной области:
• поддержка мышечного тонуса для формирования поддержания тела (позы, осанки);
• формирование пространственного поля, в котором движения «ведут откуда-то, куда-то и зачем-то»;
• способствовать выполнению интеллектуальных двигательных действий в ходе эстафет, игр.
Задача в познавательной области:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „День подушки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
• развивать способность понимать смысл изучаемого посредством преобразования словесных инструкций в конкретные физические упражнения.
Физкультурный досуг проводится в рамках дня здоровья, посвященного режиму дня и пользе сна. В течение всего дня, начиная с самого утра, с детьми проводятся беседы и игры, занятия, посвященные важности соблюдения режима дня.
Дети приходят на физкультурный досуг в пижамах, занимаются в носочках. Не рекомендуется использовать перьевые подушки.
Оборудование: небольшие подушки для каждого ребенка, будильник, фишки, обручи, цветные стаканчики и цветные зубные щетки (изготовленные из подручного материала, книга, картинки «Солнышко» и «Луна», скамейки.
Под фонограмму «Спят усталые игрушки» (музыка: Аркадий Островский, слова: Зоя Петрова) дети заходят в зал с подушками в руках, в пижамах и носочках, садятся свободно в зале, подушки держат в руках. Инструктор держит в руках часы или будильник, которые показывают 21.00.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на часах уже 9 часов вечера, а это означает, что пришло время ложиться спать. А вот интересно, зачем вообще нужно спать?
Ответы детей
Инструктор: А можно ли перестать спать? Ведь так не хочется ложиться в кровать!
Ответы детей
Инструктор: Найти ответ на этот вопрос нам поможет кот Кубокот.
Просмотр отрывка из мультфильма «Развлечеба. Что будет, если перестать спать…»
Инструктор: Для чего нам обязательно нужно спать?
Ответы детей:
Инструктор: Верно, ребята! Спать нужно для перезагрузки и обновления организма. Наш мозг отдыхает только во время сна и прогулки. Значит сон – это невероятно важно, чтобы быть здоровым! Предлагаю устроить сегодня «День подушки!». Согласны?
Ответы детей:
Разминка по залу с подушками в руках:
• обычная ходьба, подушка перед собой,
• ходьба на носках, подушка над головой,
• ходьба на пятках, подушка за спиной,
• ходьба с высоким подниманием колена, подушка перед собой, колено касается подушки,
• бег «змейкой» по залу, подушка в руках.
Построение в три шеренги.
Ритмическая гимнастика с подушками «Баю, баюшки, баю» под фонограмму «Колыбельная» (сериал «Маша и медведь», музыка: Василий Богатырев, слова: Денис Червяцов, исполнители: Варвара Саранцева).
Дети убирают подушки и делятся на команды с помощью жеребьевки по картинкам «Солнышко» и «Луна».
Эстафета «Попрыгушки с подушками» (для эстафеты понадобятся по две подушки на каждую команду) прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч с подушками в руках до фишки и обратно, вернуться в команду, передать подушки следующему участнику.
Инструктор: Ребята, подскажите, что нужно обязательно сделать перед сном?
Дети называют ритуалы перед сном (чтение книг, умывание и т. д.).
Эстафета «Чистка зубов»: проползти по скамейке с опорой на ладони и колени с подушкой на спине (заранее подобрать подушку по размеру, чтобы она хорошо лежала на спине, добежать до столика с зубными щетками, взять цветную щетку, поставить ее в стаканчик такого же цвета, пройти обратно по скамейке с подушкой в руках, передать подушку следующему.
Эстафета «Быстрые подушки».
Команды строятся в колонны, поднимают руки вверх, по сигналу начинают передавать подушку над головой друг другу до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая быстрее передаст подушку обратно капитану. Команды поворачиваются на 180 градусов и снова повторяют эстафету. То же самое можно выполнить, передавая подушу, стоя в шеренгах, передавая подушку стоя боком друг к другу.
Инструктор: Какие вы молодцы! Так ловко справляетесь с подушками! Ребята, вы правильно сказали, чтобы нам снились самые добрые сны, нужно обязательно почитать сказку перед сном.
Логоритмическая «Сказка об умной мышке и ленивой кошке»
Дети свободно рассаживаются по залу, воспитатель открывает большую книгу сказок и начинает читать. Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Налила хозяйка Мурке
Молока в большую миску.
Облизнулась сладко Мурка – Выполнить упражнение «Сладкое варенье»
Молоко по вкусу кошке– Поглаживание живота
«Я лакать пока не стану – Жест отрицания
Лучше я посплю немножко – Ладошки под головой
Я во сне увижу мышку
И поймаю –
Я же кошка!»
Закрывает Мурка глазки – Выражение спокойствия, умиротворения, счастья.
Засыпает возле миски.
Только снится ей не мышка
А молочные сосиски.
Ну а мышка?
Ну а мышка
Молоко почуяв в плошке– Чувство голода, радость при виде миски
Захотела подкрепиться
Но она боится кошки. – Изображение страха, ужаса
Мышка рисковать не стала – Осторожность, настороженность
Мышка трубочку достала
Мышка чмокает – Губки в трубочку
«Как вкусно!» – Чувство удовлетворения, насыщения.
Быстро в плошке стало пусто.
Тут проснулась наша кошка. - Изображение удивления, недоумения.
Почему пустая плошка?
Инструктор: Ребята, поднимите руки те, кто легко просыпается в детский сад? Значит вы – жаворонки, встаете рано и рано ложитесь спать. А теперь те, кто любит полежать в кровати подольше? Вы – совы, предпочитаете поздно вставать, а наиболее активны в вечернее время.
Игра «Совушка» (во время сна ведущий - «Сова» укладывается на «веточку», спит лежа как сова, потому что у нее большая голова).
Инструктор: Как спит сова мы увидели, теперь давайте покажем, как спят другие животные.
Малоподвижная игра «Как спят животные»:львы и кошки (максимально расслабиться, дельфины (одной половиной мозга, один глаз открыт – другой спит, закрыт, муравьи (спят по одной минуте много раз в день, как дети – выбираем себе удобную позу для сна.
Подведение итогов.
Просмотр второй части мультфильма «Развлечеба. Что будет, если перестать спать…» вопросы для повторения.
Инструктор: Ребята, что вы обязательно будете делать, чтобы хорошо спать и видеть самые добрые сказочные сны?
Ответы детей
Под фонограмму «Спят усталые игрушки» дети спокойным шагом выходят из зала.