МААМ-картинки

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День подушки» (1 фото)

Ирина Щербакова
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День подушки»

Цель: формирование у детей представлений о режиме дня и пользе сна.

Задача в эмоционально-ценностной области:

• привлечь, удержать и направить внимание ребенка, чтобы он смог осознавать и быть готовым воспринимать ценности здорового образа жизни;

Задачи в психомоторной области:

• поддержка мышечного тонуса для формирования поддержания тела (позы, осанки);

• формирование пространственного поля, в котором движения «ведут откуда-то, куда-то и зачем-то»;

• способствовать выполнению интеллектуальных двигательных действий в ходе эстафет, игр.

Задача в познавательной области:

• развивать способность понимать смысл изучаемого посредством преобразования словесных инструкций в конкретные физические упражнения.

Физкультурный досуг проводится в рамках дня здоровья, посвященного режиму дня и пользе сна. В течение всего дня, начиная с самого утра, с детьми проводятся беседы и игры, занятия, посвященные важности соблюдения режима дня.

Дети приходят на физкультурный досуг в пижамах, занимаются в носочках. Не рекомендуется использовать перьевые подушки.

Оборудование: небольшие подушки для каждого ребенка, будильник, фишки, обручи, цветные стаканчики и цветные зубные щетки (изготовленные из подручного материала, книга, картинки «Солнышко» и «Луна», скамейки.

Под фонограмму «Спят усталые игрушки» (музыка: Аркадий Островский, слова: Зоя Петрова) дети заходят в зал с подушками в руках, в пижамах и носочках, садятся свободно в зале, подушки держат в руках. Инструктор держит в руках часы или будильник, которые показывают 21.00.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на часах уже 9 часов вечера, а это означает, что пришло время ложиться спать. А вот интересно, зачем вообще нужно спать?

Ответы детей

Инструктор: А можно ли перестать спать? Ведь так не хочется ложиться в кровать!

Ответы детей

Инструктор: Найти ответ на этот вопрос нам поможет кот Кубокот.

Просмотр отрывка из мультфильма «Развлечеба. Что будет, если перестать спать…»

Инструктор: Для чего нам обязательно нужно спать?

Ответы детей:

Инструктор: Верно, ребята! Спать нужно для перезагрузки и обновления организма. Наш мозг отдыхает только во время сна и прогулки. Значит сон – это невероятно важно, чтобы быть здоровым! Предлагаю устроить сегодня «День подушки!». Согласны?

Ответы детей:

Разминка по залу с подушками в руках:

• обычная ходьба, подушка перед собой,

• ходьба на носках, подушка над головой,

• ходьба на пятках, подушка за спиной,

• ходьба с высоким подниманием колена, подушка перед собой, колено касается подушки,

• бег «змейкой» по залу, подушка в руках.

Построение в три шеренги.

Ритмическая гимнастика с подушками «Баю, баюшки, баю» под фонограмму «Колыбельная» (сериал «Маша и медведь», музыка: Василий Богатырев, слова: Денис Червяцов, исполнители: Варвара Саранцева).

Дети убирают подушки и делятся на команды с помощью жеребьевки по картинкам «Солнышко» и «Луна».

Эстафета «Попрыгушки с подушками» (для эстафеты понадобятся по две подушки на каждую команду) прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч с подушками в руках до фишки и обратно, вернуться в команду, передать подушки следующему участнику.

Инструктор: Ребята, подскажите, что нужно обязательно сделать перед сном?

Дети называют ритуалы перед сном (чтение книг, умывание и т. д.).

Эстафета «Чистка зубов»: проползти по скамейке с опорой на ладони и колени с подушкой на спине (заранее подобрать подушку по размеру, чтобы она хорошо лежала на спине, добежать до столика с зубными щетками, взять цветную щетку, поставить ее в стаканчик такого же цвета, пройти обратно по скамейке с подушкой в руках, передать подушку следующему.

Эстафета «Быстрые подушки».

Команды строятся в колонны, поднимают руки вверх, по сигналу начинают передавать подушку над головой друг другу до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая быстрее передаст подушку обратно капитану. Команды поворачиваются на 180 градусов и снова повторяют эстафету. То же самое можно выполнить, передавая подушу, стоя в шеренгах, передавая подушку стоя боком друг к другу.

Инструктор: Какие вы молодцы! Так ловко справляетесь с подушками! Ребята, вы правильно сказали, чтобы нам снились самые добрые сны, нужно обязательно почитать сказку перед сном.

Логоритмическая «Сказка об умной мышке и ленивой кошке»

Дети свободно рассаживаются по залу, воспитатель открывает большую книгу сказок и начинает читать. Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Налила хозяйка Мурке

Молока в большую миску.

Облизнулась сладко Мурка – Выполнить упражнение «Сладкое варенье»

Молоко по вкусу кошке– Поглаживание живота

«Я лакать пока не стану – Жест отрицания

Лучше я посплю немножко – Ладошки под головой

Я во сне увижу мышку

И поймаю –

Я же кошка!»

Закрывает Мурка глазки – Выражение спокойствия, умиротворения, счастья.

Засыпает возле миски.

Только снится ей не мышка

А молочные сосиски.

Ну а мышка?

Ну а мышка

Молоко почуяв в плошке– Чувство голода, радость при виде миски

Захотела подкрепиться

Но она боится кошки. – Изображение страха, ужаса

Мышка рисковать не стала – Осторожность, настороженность

Мышка трубочку достала

Мышка чмокает – Губки в трубочку

«Как вкусно!» – Чувство удовлетворения, насыщения.

Быстро в плошке стало пусто.

Тут проснулась наша кошка. - Изображение удивления, недоумения.

Почему пустая плошка?

Инструктор: Ребята, поднимите руки те, кто легко просыпается в детский сад? Значит вы – жаворонки, встаете рано и рано ложитесь спать. А теперь те, кто любит полежать в кровати подольше? Вы – совы, предпочитаете поздно вставать, а наиболее активны в вечернее время.

Игра «Совушка» (во время сна ведущий - «Сова» укладывается на «веточку», спит лежа как сова, потому что у нее большая голова).

Инструктор: Как спит сова мы увидели, теперь давайте покажем, как спят другие животные.

Малоподвижная игра «Как спят животные»:львы и кошки (максимально расслабиться, дельфины (одной половиной мозга, один глаз открыт – другой спит, закрыт, муравьи (спят по одной минуте много раз в день, как дети – выбираем себе удобную позу для сна.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День подушки»

Подведение итогов.

Просмотр второй части мультфильма «Развлечеба. Что будет, если перестать спать…» вопросы для повторения.

Инструктор: Ребята, что вы обязательно будете делать, чтобы хорошо спать и видеть самые добрые сказочные сны?

Ответы детей

Под фонограмму «Спят усталые игрушки» дети спокойным шагом выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день» «Вороний день» Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста разработчик сценария - Музыкальный руководитель Мозжерина.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группыСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День подушки»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 07:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День подушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД