Динара Гринина
Сценарий утренника в старшей группе «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
День победы.
Программное содержание: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
-способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
-развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Музыкальный материал:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Танцы: «Я ты он она», «Синий платочек», «Закаты алые», «Смуглянка».
Песни: «День победы», «О той весне», «Кто если не мы», «Катюша», «Мир без войны».
Игры: «Ловкий разведчик».
Атрибуты: Ленты атласные, на зеркало, оранжевые и чёрные шириной 5см.
Две верёвки с колокольчиком для игры. Портреты.
Ход праздника
Звучит музыка. В зал входит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости. Скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая, День Победы!
Звучит музыка, выходят дети исполняют танец «Я, ты, он, она!».
Танец заканчивается построением Российский флаг. Выходят из физкультурного зала дети читать стихи.
Ребё нок: Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний,
О подвиге и доблести отцов.
Ребё нок: День победы – праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День победы - праздник седины
Наших прадедов и дедов.
Ребё нок:
Даже тех, кто не видал войны -
Ведь её крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днём победы мы!
Этот день для всей планеты важен!
Ребё нок: Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
Звучит музыка, из физкультурного зала выходят дети выстраиваются на песню «День победы». Дети, читающие стихи, и дети флаг России, тоже выстраиваются на песню.
После песни дети рассаживаются на свои места. В центре зала остаются дети читающие стихи.
Ребё нок 1:
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
на рассвете началась война…
Ребё нок 2:
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны
И дети шли дорогами войны.
Ребенок 3:
Отважно шли солдаты в бой!
Сражались, за любимый край родной!
За детскую улыбку! За меня!
За маму, брата, бабушку, тебя!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
Ребенок 4:
Спасибо тем, кто воевал
За Родину свою,
кто своей жизнью рисковал,
Был до конца в бою.
Мы помним всех и в этот час
Станцуем танец мы для вас.
Выходят 4 девочки исполняют танец «Синий платочек».
После танца девочки рассаживаются на места, в центр выходят двое детей читающих стихи «Есть такая профессия защищать Родину!»
Ребё нок 1:
Есть такая профессия – защищать Родину!
Чтобы цвел каждый год под окном куст смородины!
Чтобы мама водила в сад свою доченьку!
Чтобы дед мог спокойно читать свои очерки!
Чтоб весной открывали мы свои форточки!
Чтоб катались зимой до темна дети с горочки!
Ребё нок 2:
Есть такая профессия - защищать Родину!
Чтобы девочке не носить пальто тётино!
Чтобы мальчику не просить кусок хлебушка…
Чтоб не плакал горько в рукав старый дедушка!
Чтобы мать не застыла вдруг с лицом каменным…
Чтобы не был охвачен мой город едким пламенем…
Есть такая профессия – защищать Родину!
Чтецы присаживаются на места.
Выходят дети исполняют танец «Закаты алые».
Воспитатель забирает ткань после танца, дети рассаживаются на места.
Выходят дети читают стихи.
Ребё нок: Ну, а эту песню
Все в России знают.
И на празднике её
Часто вспоминают.
Ребё нок: Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню и Миша, и Танюша,
Давайте- ка споём любимую «Катюшу»!
Дети выстраиваются на исполнение песни «Катюша».
После песни дети возвращаются на свои места.
Ведущая: А солдатом, чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Давайте ребята проведём с вами игру «Ловкий разведчик» (Дети делятся на две команды, необходимо пройти под веревкой 30см от пола, чтобы не звякнул колокольчик на веревке).
Ведущий: молодцы, вы ребята очень ловкие, и проворные.
В этот момент, после игры, дети рассказчики, четверо, уходят за портретами. Второй воспитатель убирает атрибуты после игры.
Ведущий:
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
Выходят 4 детей с портретами фронтовиков рассказывают в прозе про своих прадедов.
Пока дети рассказывают, воспитатели берут портреты.
Ведущий:
В майский светлый день заветный
Через много-много лет
Марширует полк Бессмертный –
Память доблестных побед.
Строем правнуки и внуки
Держат маленькие руки
Фото воинов страны.
Звучит музыка, дети, проходя через воспитателей, берут портреты своих прадедов, и выстраиваются на песню «О той весне».
Ребенок:
Есть в памяти людской особенные дни.
Когда опять в строю солдаты той войны.
Бессмертные полки, что не пришли домой.
В строю плечом к плечу, на службе боевой.
Ребенок:
Шагает по России полк бессмертный
По Ялте, Краснодару и Москве.
И здесь в своем саду, в родном Саранске
Я прадеда портрет держу в руке!
Исполняется песня «О той весне».
После окончания песни, дети остаются на своих местах.
Ведущая:
Как много лет промчалось с той войны
И только память остается в силе.
Лишь дайте ей минуту тишины
Во имя павших и живых солдат России…
Минута молчания, все стоят.
После, звучит музыка, дети поочерёдно проходят у зеркала, и вешают портреты на ленты, воспитатели помогают. Рассаживаются на места.
В середине остаются те дети, которые исполняют песню «Кто, если не мы».
Дети садятся на места.
Выходит в середину зала ребенок читать стих, остальные участвующие в танце «Смуглянка» уходят за занавес.
Ребенок, который будет танцевать:
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Под любимую тальянку ноги рвутся в пляс!
Мы станцуем вам «Смуглянку! Что ж встречайте нас!
Голос актера Леонида Быкова из кинофильма «В бой идут одни старики» :
«Война, это все приходящее, а музыка вечна! Новинка сезона! Арфы нет, возьмите бубен! От винта!»
Исполняется танец «Смуглянка».
Все дети встают. Вперёд выходят два ребёнка зачитывать стихотворение.
Ребё нок: Нам нужен мир: тебе и мне.
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который, завтра встретим.
Ребё нок: Кому мешал вот этот мир
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
Я буду рад.
Оба ребё нка: И все мы будем рады…
Все дети хором: Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Исполняется песня «Мир без войны».
Ведущая:
Пусть будет мирной каждая весна!
Не знает больше войн страна родная!
Героев не забудем имена!
С победой всех нас! С 9 мая!
(приглашение гостей на фотосессию)