Юлия Кутепова
«День Победы! — музыкально тематическая встреча»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать интерес к истории своей Родины.
2. Формировать элементарные знания о самом почитаемом в России празднике «День победы», на основе художественного слова.
Оборудование и материалы: экран, видеопроектор, музыкальное сопровождение по теме; атрибуты: шинель, костюм солдата, костюм моряка (берет и воротничок) (количество костюмов, в соответствии с распределением ролей).
Ход музыкально тематической встречи.
Публикация «„День Победы! — музыкально тематическая встреча“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель (приветствует ребят, посвящает их в ход мероприятия, речь сопровождается презентацией):
- Добрый день ребята, сегодня на нашей музыкально тематической встрече мы будем читать, и слушать Стихи посвящённые празднику День Победы. Строки этих стихов пронизаны восхищением доблестью, честью и отвагой наших воинов- защитников. Эти стихи познакомят Вас с историей самого почитаемого в России праздника. 8 мая 1945 года была подписана официальная капитуляция фашистской Германии в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., а 24 июня в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. День Победы отмечается в нашей стране ежегодно 9 мая, и каждый раз мы вспоминаем тех, кому обязаны жизнью. По традиции в этот день встречаются ветераны-фронтовики, возлагаются венки к памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.
- Музыкальный руководитель объявляет инсценировку на стихи Е. Благининой «Шинель». 3 мин. Девочка и мальчик (инсценируют стихотворение Е. Благининой «Шинель»)
— Почему ты шинель бережешь? – Я у папы спросила.
— Почему не порвешь, не сожжешь? – Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, — Отвечает мне папа,
— Потому не порву, не сожгу, — Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели!
Беседа музыкального руководителя с детьми: Почему папа шинель бережёт? Дети озвучивают свои варианты ответов, используют синонимы к слову смелость (мужество, храбрость, отвага или др.) Музыкальный руководитель предлагает послушать 1 куплет и припев из песни «Если завтра война» (музыка: братья Покрасс, Слова: В. Лебедев-Кумач, 1938 год).
Если завтра война, если враг нападет
Если темная сила нагрянет-
Как один человек, весь советский народ
За свободную Родину встанет
Припев: На земле в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война, Если завтра в поход,-
Будь сегодня к походу готов!.
Музыкальный руководитель после прослушивания песни, делает паузу 1-2 секунды, если у детей возникли вопросы, отвечает. Затем предлагает высказать своё мнение, о том какую музыку услышали ребята (маршевая, строгая, мужественная, отважная и т. п.). Предлагает найти похожие слова в стихотворении В. Степанова «Рассказ ветерана».
1 участник (ребёнок) читает стихотворение В. Степанова «Рассказ ветерана»:
Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву,
В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву,
Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, но землю спас.
Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь По-солдатски — свято.
Музыкальный руководитель: предлагает объяснить слова: прилагательное - отважный; существительные - долг, честь. Ребята предлагают свои варианты ответов, возможно используя строчки из стихотворения.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
А на море бой суровый Моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды, Корабли идут на дно!
Но в нечастое затишье Бедам всем, врагам на зло
Моряки танцуют лихо Танец «Яблочко» легко!
Участники танцуют танец «Яблочко»
Музыкальный руководитель: Долгих 4 года шла эта страшная война. Наши войска освобождали наши города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы! 9мая - светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Мы должны помнить о великих тех годах, для того, чтобы война не повторилась и, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь. Давайте вспомним с вами, когда и как мы празднуем День победы?
Дети отвечают на вопрос, используя свои знания, полученные ранее, и знания, полученные в ходе музыкально тематической встречи. (Пример ответа: День Победы празднуют 9 Мая. На Красной площади проходит Парад Победы. В Параде Победы участвуют курсанты военных училищ, ветераны, военная техника, самолёты. И т. п.). По желанию могут рассказать знакомые стихотворения о Дне Победы.
Музыкальный руководитель, благодарит ребят за интересную встречу, завершая её четверостишием:
День Победы –праздник дедов,
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
И дарит символ мира поделку из картона «Голубка парящего в небе».
Источники: 1. Сайт: Социальная сеть работников образования. Сценарии праздников. Ссылка: http://nsportal.ru
2. Электронный словарь Русских синонимов: http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary
3. Интернет страница: Песни, стихи, хроники о Великой Отечественной Войне, ссылка: http://www.pravmir.ru/velikaya-otechestvennayavoina-pesni-stixi-kinoxroniki- tekstaudiovideo/#ixzz3G43cxTLe