МААМ-картинки

Сценарий праздника «День национальной кухни»

Воронцова Наталья
Сценарий праздника «День национальной кухни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с национальной кухней русского, мордовского народа и народов других стран.

Задачи: дать воспитанникам представление о национальных блюдах; формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозор; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей уважение к традициям русского, мордовского народа и народам других стран.

Ход мероприятия:

Групповая комната оформлена блюдами национальной кухни.

Воспитатель:

(Мальчики и девочки в мордовских и русских костюмах встречают гостей у входа)

Публикация «Сценарий праздника „День национальной кухни“» размещена в разделах

Шумбратада! Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы с вами здесь собрались?

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отмечаем День национальной кухни.

Очень часто за событиями

И за скукою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину.

Воспитатель: Народ изобрел много кулинарных рецептов. Но прежде, скажите, пожалуйста, что это за слово «народ»? (ответы детей)

Воспитатель: Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом — Народ. У всех народов свой язык, культура, национальная одежда и кухня.

Составной частью культуры каждого народа является традиционная кухня. В ней отражается вся история, нравы, быт народа.

Национальное блюдо зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например в Японии и Китае выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. А в Индии очень много разнообразных специй и поэтому все блюда в Индии содержат много приправ и специй. В Африке произрастает сахарный тростник и поэтому там традиционное блюдо «Кук систерс», в переводе «Пирожные сестрички», во время приготовления плетеные косички из теста обваливают в сахарном сиропе.

Воспитатель: Скажите, ребята, а мы с вами в какой стране живем? Правильно, мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!

Воспитатель: Какие люди разных национальностей живут в России?

Дети: русские, татары, якуты, ненцы, башкиры, мордва (мокша и эрьзя) и т. д

Воспитатель: Теперь скажите - так, что выращивают в России?

Воспитатель: Правильно, ребята. В России выращивают овощи, фрукты, рожь, пшеницу, ячмень, овес, гречиху. Поэтому у нас в стране много блюд готовят из муки и крупы. Только в России готовят очень вкусные калачи.

А какие вы знаете блюда из муки?

Дети: блины, пирожки, печенье, торты.

Воспитатель: Не зря в народе говорят «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще готовят в России?

Дети: каши.

Воспитатель: правильно, ребята. А из чего можно сварить кашу?

Дети: пшеница, рожь, овес, гречка, рис.

Воспитатель: Ребята, наша земля очень щедра своими урожаями зерна и овощей. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Все вкусно, все сытно, а главное - полезно! Ребята, а какой продукт был самым главным на Руси?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испеченная 6 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди. Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.

-Как относятся к хлебу люди на Руси?

Дети: К хлебу относились очень бережно, ведь он доставался тяжелым трудом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хлеб берут только чистыми руками, его нельзя выбрасывать. А если кто обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно поцелует! А хлебные крошки собирали в ладошки – и в рот. Так относились к хлебу в старину. “Покуда есть хлеб да вода-все не беда!” – так говорили наши предки.

А как называется хлеб, который пекут на праздники?

Дети: Каравай.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Каравай пекли в основном на свадьбу, а еще не один праздник не обходился без пирогов. Пироги пекли с разными начинками: с яйцами, капустой, картошкой, рыбой, яблоками и т. д.

Танец «Булочка»

Воспитатель: Мы с вами живем в России, но скажите а в какой республике? А как называется город? В междуречье Суры и Мокши расположилась Мордовия, жителей Мордовии называю – мордва. Здесь живут два народа эрзя и мокша. Наш народ тоже славится со своими праздниками, обычаями, национальной кухней.

Народная мудрость так оценивает роль пищи: «Ули ярхцамбяль – ули эряф» «Есть пища – есть жизнь», «Эряфсь и ярцамбяльсь ряцок (марса) якайхть» -, «Питание и жизнь рядом ходят (живут)».

Традиционная кухня мордвы проста и здорова.

Воспитатель: Мордва всегда были хорошими огородниками. Выращивали разные овощи: капусту, огурцы, свёклу, лук, морковь, репу, тыкву и др. Овощи употребляли как в свежем виде, так и варёном. Ребята! Обратите внимание на хлеб (кши). Хлеб чаще выпекался из ржаной муки, а по праздникам из пшеничной. С хлебом у мордвы связывалось представление о богатстве, благополучии и счастье.

Воспитатель: Мордовский народ очень любил собирать за большим столом и кушали национальные блюда. Любили кушать блюда из рыбы –(кал). Готовили пироги с рыбой, варили уху.

Воспитатель: Ассортимент рыбных блюд был очень велик. Готовили рыбу жареную, вяленую, пропущенную в тесте, паровую. Особое место среди рыбных блюд занимали солянки. Первоначально их готовили только с тушеной капустой, заправленной луком, мукой, маслом, перцем, кусками обжаренной или соленой отварной рыбы. Запекали их на сковородах в печи, посыпав сухарями. Заправляли солянки квасом или уксусом.

А еще мордовский народ любит Мясо – (сиволь,сывель)в вареном виде; яйца (ал). Чаще они употреблялись сваренными вкрутую, а также делали яичницу. Яйца считались символом плодородия. ; картофель – (модамарь) ,важное место в питании мордвы занимало молоко лофца.

Какие вы знаете Мордовские национальные блюда?

Дети : шонгарям- суп из пшена с добавлением небольшого количества картофеля.

Капста лям- щи из капусты, щавеля, картофеля.

Шапама лофце- кислое молоко из топленого молока

Поза-квасной напиток.

Пярякат-пироги.

Кургоня –ватрушка из картошки, творога, яиц и теста.

Ведущий: Любимое блюдо мордвы – блины (пачат, пачалксеть)

Предлагаю поиграть в игру «Испеки русские и мордовские блины»

Воспитатель: О блинах в народе говорили:

- “Блин не клин, брюха не расколет”

- “Где блины, тут и мы”

- “Тот же блин, да подмазан”

- “Первый блин комом”

А сейчас ребята приглашаю вас представить национальные блюда которые вы испекли с родителями и любят кушать в вашей семье.

Презентация блюд детьми.

Приглашаю на танец «Дружба»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали о некоторых блюдах русской, мордовской национальной кухни, и национальной кухне других народов. И мы должны знать и помнить традиции своего народа. Ведь не зря сказал поэт: «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»

Музыка Анатолия Александрова, слова Маргариты Ивенсен "К нам гости пришли"

Воспитатель: Ну а теперь, дорогие гости, приступаем к дегустации. Ешьте и пейте на здоровье. А как откушаете, не поленитесь, добрым словом отзовитесь!

Наш праздник завершается.

Публикации по теме:

День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай»День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай» Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с национальной кухней и будем готовить мордовкий пирог "Панжакай". Для начала подготовим начинку:.

Сценарий праздника «День Победы — самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1 : Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Фотоотчет «День национальной кухни»Фотоотчет «День национальной кухни» В рамках месячника национальной культуры в марте месяце в нашем ДОУ был проведен День национальной кухни. Каждая группа подготовила для.

Сценарий праздника «День именинника» Сценарий «День именинника», для детей старшей группы Действующие лица: ведущий, клоун - Ириска, дети, родители. Атрибуты: детские игрушки;.

Сценарий праздника «День Победы» Описание Сценарий праздника посвящён 75-летию Победы в ВОВ и предназначен для дошкольников старших и подготовительных групп, для ветеранов.

Сценарий праздника «День Победы» Ведущий: Добрый день дорогие ребята и гости!Сегодня мы отмечаем с вами Великий праздник, посвященный Дню Победы! 72 года прошло с того дня,как.

Сценарий праздника «День знаний — День мира»Сценарий праздника «День знаний — День мира» Дети с цветами входят в зал. Ведущий. С праздником, дорогие ребята! Сегодня - День Знаний! Сегодня – День Мира! Видео материал - «Здравствуй,.

Сценарий праздника «Мамин день»Сценарий праздника «Мамин день» Сценарий праздника «Мамин день» Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много.

Сценарий праздника «Мамин день»Сценарий праздника «Мамин день» Сценарий праздника «Мамин день» Дети под музыку входят в зал и организуют полукруг. Девочка и мальчик- ведущие, взявшись за руки, выходят.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день»Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день» Сценарий праздника в группе раннего возраста. «В день весенний, в мамин день» Подготовила:Ожева Надежда Николаевна. Действующие лица: Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День национальной кухни»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 21:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День национальной кухни»» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД