Татьяна Шишова
Сценарий досуга «День бабочек» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с воспитателями подходят на спортивную площадку.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как замечательно сегодня! Солнышко светит, вы гуляете, загораете. Давайте играть и танцевать.
Разминка
Прилетает Карлсон
Карлсон: Посторонись! Полет нормальный! Иду на посадку! (останавливается в центре)
И чего вы смеетесь? Давайте, угощайте меня разными сладостями, конфетами, шоколадками!
Ведущая: Ну вот, тебе, здрасьте! Прилетел, ни с кем не поздоровался! Нет, Карлсон, так не хорошо! И не вежливо!
Карлсон: Да? Совсем не хорошо и не вежливо? Тогда придется мне все исправлять!
Публикация «Сценарий досуга „День бабочек“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Э-э-э-х! А вы знаете, кто самый вежливый в мире? Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки, сейчас я с вами быстро и вежливо поздороваюсь.
(Дети подставляют ладошку, Карлсон, оббегая всех, здоровается, хлопая по ладошке)
А скажите мне, ребята, а как вы живете? Вот так? (палец вверх)
Игра музыкальная «Вот так!»
Карлсон: Как над шутками смеетесь? Дети: Вот так! (смеются)
Ну а как вы все шалите? Дети: Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним)
Отлично! А хотите поиграть? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет!
Если бросить, он подскочет.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно, это … (мяч)
Игра «Раз, два, три, мяч лови»
Дети строятся в колонну, первый передает мяч, присев на корточки. И все дети приседают. Когда мяч достигает последнего ребенка, он встает и обратно передает уже с высоко поднятыми руками. Чем быстрее, тем лучше и веселее.
Карлсон: (будто увидел пролетающую бабочку) Ой, ребята, а кто это?
Ведущая: Где? Ты о ком, Карлсон?
Карлосон: Да вот сейчас кто-то пролетел мимо меня. Такой маленький, красивый и похожий на цветок. Но я точно знаю, что цветы не летают, правда, ребята? (ответы детей)
Ведущая: Конечно, цветы не летают! Это бабочка пролетела мимо тебя!
Карлсон: Бабочка? А кто это?
Ведущая: А сейчас ты это узнаешь и ребята тебе помогут, да, ребята, поможете Карлсону? (ответы детей) Отправляйтесь на поиски ответов на вопросы Карлсона. Разделитесь на 2 команды, когда вернетесь, посмотрим, какая команда больше узнает о бабочках.
Карлсон: Я больше узнаю о бабочках!
Ведущая: А это мы увидим, когда ты вернешься вместе с ребятами сюда.
1 Станция «Махаон»
Махаон – дневная бабочка из семейства Парусников. Живет 3 недели (21 один день) Откладывает 200 яиц.
Загадки про бабочек :
1. От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки.
2. Червяком она была, только ела да спала,
Потеряла аппетит – смотришь, по небу летит.
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
4. Не птичка, а с крыльями,
Над цветами летает,
Нектар собирает.
2. Станция «Адмирал»
Адмирал – дневная бабочка из семейства Нимфалиды (чешуекрылые). Продолжительность жизни – 10 месяцев. Зимует в южных регионах. Может пролететь до тысячи километров. Адмирал включена в Красную книгу России. Летают с начала июня до конца сентября. В конце лета вы можете их увидеть сидящими на перезрелых фруктах: яблоках, грушах и сливах, и стволах плодовых деревьев.
Задание: под музыку дети «летают, порхают» как бабочки, на паузе изображают бабочку.
3. Станция «Крапивница»
Крапивница – дневная бабочка семейства Нимфалиды (чешуекрылые). Продолжительность жизни – 9 месяцев. Зимуют в дуплах деревьев, в трещинах коры. Название получила из-за того, что питается крапивой.
Задание: Разрисуйте изображение Крапивницы на мольберте, в колонне по одному, по очереди, двумя командами.
4. Станция «Павлиний глаз»
Павлиний глаз – дневная бабочка из семейства Нимфалид (чешуекрылые). Продолжительность жизни – 10 месяцев. Зимует в дуплах деревьев. Ее раскраска напоминает раскраску хвоста павлина. Питается нектаром цветов.
Задание: соберите бутоны цветов из лепестков, разложенных вокруг. (Из картона разноцветные лепестки и серединки)
После прохождения станций
Карлсон: Вы знаете, я все понял!
Ведущая: И что? Расскажи нам, интересно.
Карлсон: Я понял, что я тоже бабочка! Вот!
Ведущая: Ты! Но ты совершенно другого размера, очень большого, по сравнению с бабочками!
Карлсон: Но я ведь тоже летаю, как они! И люблю сладкое, как они! И значит, я бабочка!
Ведущая: Ребята, скажите, Карлсон похож на бабочку? (ответы детей) Вот видишь, значит, ты не бабочка, а летающий Карлсон, так ведь?
Карлсон: Ну ладно, останусь Карлсоном.
Ведущая: А чтобы тебе стало веселее, давай с ребятами потанцуем?
Карлсон: Давайте, это я тоже люблю!
Ведущая: Чтобы стало веселей, потанцуем мы скорей!
Общий танец «Двигайся, замри»