Елена Мамкеева
Игры, направленные на развитие коммуникации и сотрудничества «Давайте дружить»
▼ Скачать +Заказ
Игра «Комплимент»
Цель: развивать коммуникативность, доброжелательность друг к другу.
Психолог объясняет детям значение слова «комплимент» (добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем). Дети садятся в круг, передают мячик по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребенок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать психолог.
Публикация «Игры, направленные на развитие коммуникации и сотрудничества „Давайте дружить“» размещена в разделах
«Паутинка дружбы»
Цель: создание условий для развития у детей навыков коммуникации, эмпатии и сотрудничества.
Для выполнения упражнения следует заранее приготовить клубок светлой шерсти. Дети садятся в круг, психолог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например : “Где ты любишь бывать, что ты любишь делать, во что ты любишь играть, что ты любишь читать, какие игрушки тебе нравятся?.
Бросает клубок любому участнику, тот обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается психологу. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа (на паутинку). А теперь тихонько потянем ниточку, чувствуете, как мы все связаны между собой. Это паутинка дружбы. Мы все –одно единое целое. Сегодня мы многое узнали друг о друге и стали чуть-чуть ближе друг к другу. Распутывается клубочек приятными пожеланиями друг другу.
«Кубик с эмоциями»
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
Куб предназначен для закрепления знаний различных эмоциональных состояний человека. Его можно использовать для развития эмпатии, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать. Куб можно использовать на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей.
Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
Второй вариант: Дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку с эмоцией, ей соответствующую.