Папки-передвижки

«Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ

Тамара Ивланова
«Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Совершенствовать у детей навыки счета от 1 до 5.

2. овладеть действиями замещения при отборе требуемого количества предметов

3. Закреплять умения детей различать и называть цвета.

4. Упражнять детей в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый низкий, выше, самый высокий».

5. Развивать воображение детей, способность к моделированию, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая.

Публикация «„Цып, цып, мои цыплятки“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ» размещена в разделах

Материал: интерактивная доска, слайды картинки шубы, фишки, пуговицы по 5 штук, полоски разной длины и цвета

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с цыплятами.

Словарная работа:

познакомить детей со значением слова «наседки», ввести его в пассивный словарь детей.

Используемая литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие»,

2.https://www.numama.ru

3.https://nsportal.ru

1. Создание игровой мотивации.

-Здравствуйте, ребята!

К нам в детский сад пришло сегодня письмо, а чтоб узнать от кого, нужно отгадать загадку. (1 слайд)

-Хотите узнать от кого?

-Тогда слушайте!

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Надо деток посчитать,

Уложить под крылья спать.

Двадцать дочек, два сыночка.

И зовут мамашу… квочка!

Строго квохчет у беседки

Их ещё зовут… наседки! (курица)

-Правильно, ребята, это курица. (2 слайд)

Она говорит, что украла ее детишек рыжее, с пушистым хвостом и хитрое животное, которое живет в лесу?

-Давайте подумаем, кто бы это мог быть?

-Правильно, лисичка. (3 слайд)

-А как называют детишек курицы? (4 слайд)

-Поможем ей найти своих цыплят?

2. Постановка проблемы:

-Для того чтобы ей помочь, нам следует отправиться в лес, где она прячет цыплят, но туда попасть нелегко, нужно многое преодолеть.

-Вы готовы?

-Посмотрите, паровоз. Отправимся на нем (слайд 5)

-Как он гудит?

-У – у – у.

(Дети произносят звук, губы – трубочкой.)

- Затем нам нужно полететь на воздушном шаре! (6 слайд)

Дети надувают щёки, сдувают щёки.

- И тут мы видим, как скачет лошадка!

(Дети вытягивают губы, приоткрывают рот, показывают зубы, цокают языком) (7 слайд)

-Медленно, тихо – лошадка скачет вдалеке, затем быстрее, громче – лошадка приблизилась к лесу, затем опять тихо и медленно, - она ускакала. Подул сильный ветер! (Дети произносят звук [Ш] громко). (8 слайд)

-Смотрите, ребята, ветер подул, и прилетело еще одно письмо, (9 слайд) уже от лисички, она пишет, что ее шуба-то вся истрепалась, на ней пуговицы порвались. Нужно новые пришить. (10 слайд)

-Зашьем ей пуговицы разноцветными волшебными пуговицами?

-Посмотрите, у каждого есть на столе коробка с фишками, разложите на стол их столько, сколько нужно вам пуговиц.

А с помощью петелек вы определите, сколько требуется пуговиц на шубу.

Ребята, как вы думаете, ей понравилось, как вы справились с этим заданием?

3. Физкультминутка (11 слайд)

-Давайте немного с вами отдохнем.

-Вы наверно устали бороться с такими сложными преградами?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите (имитируют все движения по тексту).

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зернышки найти,

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап! (детки бегут к воспитателю)

4. Проведение словесной игры «Назови фигуру»

-Вот, ребята, мы остановились посреди леса, и чтобы найти лисью избу, нужно назвать правильно геометрические фигуры.

-Вы готовы? (12 слайд)

5. Раскладывание предметов в возрастающей последовательности

-Ой, ребята молодцы, быстро мы ее нашли. (13 слайд)

-Ой, посмотрите, (14 слайд) волшебная лесенка, ведущая к ее дому, чтобы мы могли к ней пробраться, нужно построить нам тоже лесенки.

-А давайте лесенку - построим из наших волшебных палочек.

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - синяя, четвертая - красная, пятая - желтая.

«Составим все палочки четко по росту от низкой - к высокой, это очень просто!»

(Дети делают лесенку из5 полосок)

-Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

-Какого цвета ступеньки?

-Какого цвета самая низкая ступенька?

-Какого цвета самая высокая ступенька?

-Какая замечательная лесенка у нас получилась к ее избушке!

6 Итог занятия

-Молодцы, ребята, как мы с вами справились со всеми заданиями, а лиса рассердилась и убежала и оставила нам цыплят, но шубы она хитрая забрала! (17 слайд)

Курица очень вам благодарна.

-Давайте посмотрим, как цыплятки счастливы вместе с мамой. (видео – песня «Цып, цып, мои цыплятки»18 слайд)

-А чем они сейчас занимались, как пришли домой?

-А кто еще радовался их возвращению во дворе?

-Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ивланова (УИ 165648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД