Тамара Ивланова
«Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать у детей навыки счета от 1 до 5.
2. овладеть действиями замещения при отборе требуемого количества предметов
3. Закреплять умения детей различать и называть цвета.
4. Упражнять детей в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый низкий, выше, самый высокий».
5. Развивать воображение детей, способность к моделированию, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая.
Публикация «„Цып, цып, мои цыплятки“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: интерактивная доска, слайды картинки шубы, фишки, пуговицы по 5 штук, полоски разной длины и цвета
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с цыплятами.
Словарная работа:
познакомить детей со значением слова «наседки», ввести его в пассивный словарь детей.
Используемая литература:
1. Планы занятий по программе «Развитие»,
2.https://www.numama.ru
3.https://nsportal.ru
1. Создание игровой мотивации.
-Здравствуйте, ребята!
К нам в детский сад пришло сегодня письмо, а чтоб узнать от кого, нужно отгадать загадку. (1 слайд)
-Хотите узнать от кого?
-Тогда слушайте!
Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки
Их ещё зовут… наседки! (курица)
-Правильно, ребята, это курица. (2 слайд)
Она говорит, что украла ее детишек рыжее, с пушистым хвостом и хитрое животное, которое живет в лесу?
-Давайте подумаем, кто бы это мог быть?
-Правильно, лисичка. (3 слайд)
-А как называют детишек курицы? (4 слайд)
-Поможем ей найти своих цыплят?
2. Постановка проблемы:
-Для того чтобы ей помочь, нам следует отправиться в лес, где она прячет цыплят, но туда попасть нелегко, нужно многое преодолеть.
-Вы готовы?
-Посмотрите, паровоз. Отправимся на нем (слайд 5)
-Как он гудит?
-У – у – у.
(Дети произносят звук, губы – трубочкой.)
- Затем нам нужно полететь на воздушном шаре! (6 слайд)
Дети надувают щёки, сдувают щёки.
- И тут мы видим, как скачет лошадка!
(Дети вытягивают губы, приоткрывают рот, показывают зубы, цокают языком) (7 слайд)
-Медленно, тихо – лошадка скачет вдалеке, затем быстрее, громче – лошадка приблизилась к лесу, затем опять тихо и медленно, - она ускакала. Подул сильный ветер! (Дети произносят звук [Ш] громко). (8 слайд)
-Смотрите, ребята, ветер подул, и прилетело еще одно письмо, (9 слайд) уже от лисички, она пишет, что ее шуба-то вся истрепалась, на ней пуговицы порвались. Нужно новые пришить. (10 слайд)
-Зашьем ей пуговицы разноцветными волшебными пуговицами?
-Посмотрите, у каждого есть на столе коробка с фишками, разложите на стол их столько, сколько нужно вам пуговиц.
А с помощью петелек вы определите, сколько требуется пуговиц на шубу.
Ребята, как вы думаете, ей понравилось, как вы справились с этим заданием?
3. Физкультминутка (11 слайд)
-Давайте немного с вами отдохнем.
-Вы наверно устали бороться с такими сложными преградами?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите (имитируют все движения по тексту).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышки найти,
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап! (детки бегут к воспитателю)
4. Проведение словесной игры «Назови фигуру»
-Вот, ребята, мы остановились посреди леса, и чтобы найти лисью избу, нужно назвать правильно геометрические фигуры.
-Вы готовы? (12 слайд)
5. Раскладывание предметов в возрастающей последовательности
-Ой, ребята молодцы, быстро мы ее нашли. (13 слайд)
-Ой, посмотрите, (14 слайд) волшебная лесенка, ведущая к ее дому, чтобы мы могли к ней пробраться, нужно построить нам тоже лесенки.
-А давайте лесенку - построим из наших волшебных палочек.
Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.
Вторая ступенька - розовая палочка, третья - синяя, четвертая - красная, пятая - желтая.
«Составим все палочки четко по росту от низкой - к высокой, это очень просто!»
(Дети делают лесенку из5 полосок)
-Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.
«Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной»
Вопросы:
-Какого цвета ступеньки?
-Какого цвета самая низкая ступенька?
-Какого цвета самая высокая ступенька?
-Какая замечательная лесенка у нас получилась к ее избушке!
6 Итог занятия
-Молодцы, ребята, как мы с вами справились со всеми заданиями, а лиса рассердилась и убежала и оставила нам цыплят, но шубы она хитрая забрала! (17 слайд)
Курица очень вам благодарна.
-Давайте посмотрим, как цыплятки счастливы вместе с мамой. (видео – песня «Цып, цып, мои цыплятки»18 слайд)
-А чем они сейчас занимались, как пришли домой?
-А кто еще радовался их возвращению во дворе?
-Молодцы ребята!