марина сизинцева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием
нетрадиционной техники рисования[
«Цветы небывалой красоты»
Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани. Продолжать развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Расширять знания детей о цветах, научить находить различия между садовыми и полевыми, цветами. Совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихотворений.
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Материалы и оборудование:
• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.
• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).
• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.
• Краски (гуашь).
• Кисточки.
• Стаканчики с водой.
• Влажные салфетки.
• Карточки с изображением различных цветов.
• Образец готовой работы.
Методы и приё мы:
• Использование художественного слова.
• Показ и объяснение воспитателя.
• Наблюдения за работой детей.
• Анализ работы.
Предварительная работа:
• Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя НОД, так и в свободной деятельности.
• Рассматривание картин известных художников: Джудит Лейстер - Тюльпан из ее Книги о тюльпанах, Амбросий Босчарт - Натюрморт с цветами, Мэри Кассат - Сирень в окне Винсент Ван Гог - Натюрморт с двенадцатью подсолнухами.
• пальчиковые гимнастики, физминутки.
• Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.
Ход занятия
1. Организационный момент
Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Человек не может не любить природу, он ведь сам — часть её. Больше всего человек восхищается цветы. они притягивают наш взгляд. Они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Когда в доме и в саду есть цветы – то мир нам кажется радостным. Летом мы ездим в лес и на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов. Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мною в волшебное путешествие в мир цветов.
Вступительная беседа: Ребята. я знаю много загадок и стихотворений о цветах. Попробуем их отгадать
Воспитатель:
1. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный …
Д: Мак
2. Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком.
Д: Пион
3. Он на шар похож,
До чего же он хорош!
Лепестки его блестят
И на солнышке горят!
Д: Георгин
4. До поздней осени цветут
И радость нам они несут.
Д: Астра
5. Цветок с женским именем.
Д: Маргаритка
6. Клумба пышная, большая
Наш участок украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни.
Д: Бархатцы
7. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный…
Д: Василек
В: Молодцы! Все загадки о цветах отгадали.
В: Ребята, Послушайте одно очень интересное стихотворение про цветы, написала его С. А Васильева.
Ваза с букетом.
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой,
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели,
Когда в майский день подарил цветы я.
(Вывешиваю иллюстрацию на доску)
В. — вам понравилось стихотворение?
В: А теперь немного отдохнем
Физминутка «На лугу» :
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
В: ребята, чтобы лучше запомнить названия цветов, нарисуем цветы - небывалой красоты!
Показ образца готовой работы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Давайте, начнём. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, у каждого из вас на рабочем месте лежат материалы, которые вам понадобятся: белая ткань, пуговички, веревочки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. сначала вспомним, как вы умеете завязывать бантики. Оставляем один длинный конец веревочки, другой короткий. Далее, будьте очень внимательны. Мы берем пуговку и ложем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её веревочкой, завязываем бантиком. У вас получился «завязанный мешочек». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Как вам захочется. Расположение пуговичек зависит от композиции.
Дальше нам нужно раскрасить пуговички. Раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Нужно тщательно растворить краску в стаканчике. Стаканчиков с водой нужно взять столько, сколько вы хотите, чтобы было разных цветов. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.
Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.
Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными : верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место, а несколько. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, надо немного подождать пока краска высохнет.
Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть
В: Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
В:Давайте развяжем наши веревочки, дернув за один из концов. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Наш букет цветов готов.
Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Берите свои необычные букеты и идем оформлять наш «Уголок творчества».